сокращённый вариант моего отчёта:
Концерт определённо вызвал ажиотаж среди нашей публики – Большой концертный зал был полон. Снимать прессе позволили две первые песни – спасибо и на том, что не выгнали фотографов из зала, как на «ДДТ», позволили досмотреть действо.
Достаточно мощный и плотный звук накрыл пространство с первой же композиции. В лучших традициях, музыканты начали с инструментального интро, сама же Нино появилась через несколько минут. Признаться, своей внешностью она вызвала у меня приятные ассоциации с заокеанскими соул-дивами крупных, кустодиевских форм. И притом певице никак не откажешь в гипер-подвижности и активности на сцене: на месте ей вообще не стоялось, дива с косой постоянно пританцовывала, управлялась с бубном, разнообразной перкуссией, клавишными, даже успевала делать обработку собственного вокала – в одной из песен внезапно пропустив его через вокодер.
Мало того, она регулярно «уходила в народ», спускаясь в зал и путешествуя по нему вплоть до верхних рядов. На песне под названием «Olei» она устроила настоящее шоу с хоровым пением зала. В середине концерта, на длинной инструментально-импровизационной композиции Катамадзе внезапно исчезла со сцены – а затем обнаружилась уже за пультом звукорежиссёра, посреди зала (к звуку у неё, похоже, всё-таки были вопросы).
Что же до музыки, то здесь было настоящее пиршество для гурмана: это можно называть world misic, но термин сей весьма неконкретен, и требует расшифровки. Дело в том, что в её творчестве грузинская традиция находит воплощение в самых разнообразных вариантах музыкальной практики последних десятилетий: тут тебе и джаз, и блюз, и арт-рок, и эйсид-джаз и масса прочих.
Группа Insight – отличные инструменталисты. Гоча Катчеишвили (гитара), Уча Гугунава (бас) и Давид Абуладзе (барабаны) не просто создают поистине шикарный фон для её прекрасного голоса. Они ткут настоящее полотно звуков, способное погружать в транс и вызывать сильнейшие эмоции. Уже упомянутый инструментальный трек, прозвучавший в середине представления, в своём импровизационном течении перетекал из джаз-рока а-ля Chicago в психоделию а-ля Doors, а затем вдруг срывался в атональный авангард, в невероятный фри-джаз со скомканной ритмикой и взрывами звуков.
Любимое занятие музыкальных критиков – поиск аналогий и цитат – не покинуло меня и в этот раз. Постоянно ловил себя на приятных моментах: вот тут вдруг вспомнилась старенькая вещь «Квартала» «Сада Якко», а тут ритм как в «Teardrop» Massive Attack – бочка-бочка-хэт.
Голос грузинской дивы волновал, успокаивал, тревожил, убаюкивал, веселил, печалил…
Во время проникновенных лиричных песен (вроде той же «Once in the Street» или «Страны цветов») на глаза наворачивались слёзы, от мощных энергичных блюзов (типа «Beauty») по коже бегали мурашки…
После представления новой песни с ещё не вышедшего альбома «Red» (продолжающего «цветную» линию вслед за «Black», «White» и «Blue»), прозвучала и долгожданная, любимая многими «Сулико» – ей зал аплодировал уже стоя, также как и финальному блюзу.
PS. А ещё я во время концерта неожиданно поймал себя на ощущении, что страшно соскучился по хорошему грузинскому вину. Во рту как-будто появился привкус «Киндзмараули»…
фото Анжелы Unr8al Бауэр
[вложение удалено администратором из-за истечения срока хранения]