В Питере в 11-й раз пройдёт The World of drum & bass Превращение андерграундной культуры в массовое, многотысячное явление всегда выглядит удивительно. И почему-то кажется, что о таком успехе, такой популярности, которую обрёл drum & bass нынче, его основатели (продюсеры из лондонского ист-энда, записывавшие в начале девяностых музыку, которая тогда называлась джанглом) и помыслить не могли. Тем не менее, факт налицо – сегодня D&B вышел на тот уровень, когда сет популярного ди-джея может собрать средней руки стадиончик. Разумеется, при таком положении дел появились и крупные фестивали, кочующие из одной точки мира в другую подобно трансовым Gatecrasher и Creamfields. К числу таких вот передвижных фестивальных брендов относится основанный более десяти лет назад "The World of Drum & Bass". В России фестиваль прижился настолько, что на официальном сайте WODNB гордо красуется ссылка на русскую версию (французской, испанской или китайской вы там, разумеется, не найдёте). В Москве D&B, равно как и любая другая "ломаная" музыка за исключением, разве что, дабстепа, категорически не прижился, а вот в Петербурге стал народным настолько, что о приезде в город Голди или LTJ Bukem бывают осведомлены даже таксисты.
Лайнап 11-го по счету World of Drum & Bass в самом деле выглядит внушительно. Одних только привозных участников – восемь, при этом кроме британцев в этом списке есть французы и бельгиец.
В роли хедлайнера выступает Лерой Смолл (Leroy Small), он же DJ SS, ни много ни мало – основатель бренда WODNB и хозяин лейбла Formation Records. Смолл как раз относится к категории "суперветеранов", доживших до массового успеха драм-н-бейса в добром здравии. По его биографии можно изучать историю британской клубной музыки: сорокалетний Лерой начинал карьеру еще в конце восьмидесятых, в эру эйсид-хауса, затем прошел через UK-хардкор и джангл и, в конце концов, пришел к современному D&B, жесткому и мясистому.
Не менее именитым видится и еще один британец Dillija. Его долгий музыкальный путь тоже начинается в первой половине девяностых, и с тех пор его дискография насчитывает невероятное количество релизов, ремиксов и коллобораций. Диллинджа стал, к тому же, одной из первых звезд, вышедших из замкнутого D&B-мира в мейнстримовую орбиту. Ремиксы у него заказывали такие персонажи, как Bjork, Coldcut, Shabba Ranks, 808 State, Nicolette и даже Амон Тобин (Amon Tobin). Карл Фрэнсис (Karl Francis), как зовут Диллинжду в миру, одним из первых стал пропагандировать звук с одной стороны жесткий, с другой – атмосферный, насыщенный своеобразной мрачной мистикой.
Уравновешивать двух ветеранов будет в первую очередь DJ Fresh, вестник ультрасовременного D&B-звучания. В его музыке лондонские джангловые корни прослеживаются уже весьма условно. Драм-н-бейс по версии Фреша это "прокачанная" до клубного уровня поп-музыка. Он может положить на рваный и агрессивный ритм рок-песню с мощными гитарными рифами (получается нечто в духе Pendulum или поздних Prodigy), а может выдать этакий R&B "на спидах".
Эффектно смотреться должно и лайв-шоу с французов Dirtyphonics, редкого проекта, предпочитающего живые выступления диджейским сетам.
В российской половине стоит отметить рейв-ветерана по имени Mikha Voron. Михаил Воронцов фигурирует практически во всех возможных "историях русского рейва" вроде книги Андрея Хааса "Корпорация Счастья". Его карьера начиналась в сквоте на Фонтанке 145, продолжалась в "Тоннеле", "Птюче" и других клубах, истории о которых перешли в разряд устного фольклора. Есть в биографии Ворона даже гордая запись "первый российский участник Mayday". В далеком 1995-м Ворон отыграл сет на десятом по счету рейве Mayday в немецком Дортмунде.
http://www.zvuki.ru/R/P/22655/