Татьяна Гринденко – выпускница Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского, ученица знаменитых педагогов – профессоров Б.А.Сергеева (Санкт-Петербург), Ю.И.Янкелевича и М.С.Глезаровой (Москва). Лауреат многих международных конкурсов, в т.ч. им. П.И. Чайковского и имени Г.Венявского, народная артистка России. Музыкальные интересы Татьяны Гринденко никогда не ограничивались рамками академической музыки. Татьяна Гринденко входила в состав одной из первых в СССР рок-группы «Бумеранг», а затем в рок-группу «Форпост». Участвовала в различных авангардных акциях и фестивалях.
В 1980 году по инициативе Татьяны Гринденко был создан первый в СССР барочный ансамбль «Академия старинной музыки», которым она бессменно руководит до сих пор.
С 1989 года Татьяна Гринденко выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых: Венский Филармонический, Дрезденская Штаатскапелла, оркестр Берлинской Филармонии, Лейпцигский Гевандхаус, симфонические оркестры Бруклина, Лос-Анжелеса, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и др. Ее партнерами по сцене стали выдающиеся музыканты: К.Мазур, К.Зандерлинг, К.Кондрашин, Г.Рождественский, Ю.Темирканов, М.Ростропович, Ф.Брюгген, А.Любимов, А.Князев и др. Татьяне Гринденко посвятили свои сочинения такие композиторы, как А. Шнитке, А. Пярт, В. Мартынов, Л.Ноно, В.Сильвестров и др.
Особый интерес представляет многолетнее и постоянное сотрудничество Татьяны Гринденко с Гидоном Кремером. Ими осуществлены множество концертных программ и выпущены диски на студиях Eurodisk, Deutsche Grammophon, Ariola и др.
Татьяна Гринденко является музыкальным руководителем целого ряда театральных постановок и перформансов: опера «ILRe Pastore» Б.Галуппи, «Волшебная флейта» Моцарта (реж. К. Поспелова), «Моцарт и Сальери» (реж. А.Васильев, комп. В.Мартынов), «Идите и остановите прогресс» (реж. Ю.Любимов, комп. В.Мартынов), «Орфей» (реж. И.Эппельбаум, комп. Е.Фомин, 18 век).
В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство» был создан ансамбль «OPUS POSTH.». В основу создания ансамбля положена концепция композитора и философа Владимира Мартынов о "посткомпозиторской" реальности и музыкальной культуре будущего. Ансамбль работает в жанре, лежащем в пограничной области между оперой, концертом, фольклором и авангардом.
В этом направлении Татьяной Гринденко осуществлены мультимедийные проекты: «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий реквием», «Игры ангелов и людей», «Песнь Песней», «БАХ-2000», «Зимы не будет», «Песни обреченных», «Семь последних слов Спасителя на Кресте» и др. В репертуаре ансамбля современные (XX в.) и новейшие (XXI в.) произведения западных и российских композиторов.
Записи Татьяны Гринденко выходили на фирмах Мелодия, Ondine, Erdenklang Musikverlag, CCn'C RECORDS, RCA, ECM, Wergo, Long Arms Records.
За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве Татьяна Гринденко удостоена Государственной Премии РФ.
Ансамбль OPUS POSTH.
Был создан в 1999 г. Татьяной Гринденко. В основу деятельности ансамбля положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum - посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения фундаментальных принципов, служащих базисом композиторской музыки и рождение нового пространства музицирования.
Потенциал композиторской музыки или опус-музыки исчерпан. В этом смысле opus-posth-музыка - это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней – такова цель opus-posth -музыки. Музыканты ансамбля пытаются создать новую музы¬кальную ситуацию и новое пространство музицирования, оперируя с некомпозиторскими традициями (архаическим фольклором, григорианскими и византийскими распевами) на основе последних композиторских методик (репетитивность, новая простота).
Стилистика ансамбля объединяет различные традиции ис¬полнения (аутентичную, авангардную, архаический фольк¬лор), которые не ограничиваются архетипом европейского струнного звучания XVIII-XIX столетий.
В этом направлении ансамблем осуществлены проек¬ты: «Обратная перспектива - русский минимализм», «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий Реквием», « Бах-2000», «Игры Ангелов и людей», «Прекрасное - есть жизнь» и и др.
Ансамбль сотрудничает с ведущими художниками, режиссерами и музыкантами, среди которых - Анатолий Васильев (Театр «Школа драматического искусства»), Юрий Любимов («Театр на Таганке»), Илья Эпельбаум («Театр Тень»), В. Фокин, Л.Федоров («Аукцыон»), Н.Судник, («ЗГА»), Ф.Инфантэ –Арана, В.Колейчук и др.
В репертуаре ансамбля музыка западных и российских композиторов XX-XXI вв. - Ф. Гласс, Я. Ксенакис, Д. Адамс, П. Дрешер, Г. Канчели, А. Бакши, П. Карманов, В. Мартынов и др.
На студиях «CCn'C Records» и «Long Arms Records» ансамблем выпущены СD: «Тетрактис» А. Батагова, «Гимны», «Ночь в Галиции», «Come in!», «Реквием», ««Stabat Mater», «PASSIONSLIEDER», «Литании Богородице» В. Мартынова, а также «Семь последних слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна - запись, получившая высшую оценку центрального музыкального издания Европы «Strad».
OPUS POSTH.
«... нести подлинное знание, оставаясь верным себе, - цели, которым неуклонно следует Татьяна Гринденко и «Opus Posth.». В отношении их искусства никак не скажешь о бесстрастности и отчужденности - струны рвутся, мышцы напряжены.»
(«Zaart7»)
«На сцене стояли профессионалы экстра-класса, выдающие идеально интонируемое, ритмически острое, фантастически слаженное звучание.»
(«Культура», Гюльнара Садых-Заде)
«Два концерта камерного ансамбля OPUS POSTH. под управлением Татьяны Гринденко стали доказательством тому, что самая-то современная музыка – как раз та, что обращена к простым смертным и говорит с ними (нами) на понятном языке, простота которого не снижает градуса новизны.»
( Laterna Magica, Ольга Комок)
«Блестящее исполнение отличалось мощным энергетическим посылом. В программе концерта были сочинения современных композиторов-минималистов. Каждое выступление музыкантов похожих на настоящих первооткрывателей, знакомит российских слушателей с практически неизвестными у нас опусами… Играя Ксенакиса, группа OPUS POSTH. извлекала почти мистическую энергию из сложной системы звуковых комбинаций композитора, основанной на математических расчетах.»
(«Независимая газета», Ольга Романцова)
«Девять музыкантов играли аскетично по духу и чувственно по звучанию, плотное, ровное, безвибратное движение смычков рождало аккорды, подчас с металлическим, как у варгана отсветом, подчас с диковинным спектром обертонов…. Математическая строгость темпов, оттенок эйфорического транса, внеиндивидуальная заданность чувства. Точность, слаженность и коллективное служение задачам игры были на высоте, как в старой ремесленной мастерской или дзенбуддистской рок-группе.»
(«Известия», Петр Поспелов)