решил сюда копипастнуть из своего ЖЖ:
Что-то немного совсем я читал в ушедшем году - даже странно, казалось бы, времени было хоть отбавляй... А прочитал с гулькин нос...
В общем, такие вот впечатления от прочитанных книженций
~ в номинации мемуаристика - две прекрасных книжки:
мемуары Энди Уорхола "ПОПизм: уорхоловские 60-е" (совершенно чудная хроника волшебных времён нью-йоркской богемной среды: художники и рокеры, геи и поэты, актёры и танцовщики, выставки и спектакли, перфомансы и оргии, алкоголь и наркотики, секс и рок-н-ролл)
и прочитанная на даче автобиография Стивена Фрая "Моав: умывальная чаша моя". Фрай пишет превосходно, с отличным юмором, очень подробно в смысле деталей, и очень детально в смысле подробностей (как я люблю). Не без в меру философических рассуждений о гействе. За книгу - спешл сенкс Григорию!
ещё один мемуар - совсем другого свойства. Военно-исторический. Гюнтер Банеман "Побег из армии Роммеля". Эту историю немецкого унтер-офицера в Африканском корпусе (1941–1942), сбежавшего от своих сослуживцев в пустыню, к арабам, после того, как он узнал о том, что его отца отправили в концлагерь, можно было бы принять за захватывающий авантюрно-приключенческий роман, если б это не было реальным воспоминанием о реальных событиях...
~ околомузыкальная документалистика:
тут была прошлой зимой прочитана более чем достойная "История группы Звуки МУ" Сергея Гурьева (подробно о ней писал в рецензии во втором номере "Нового Рока"),
и полная ей противоположность - прочтённая за два похода в туалет "Скандальная биография Дэвида Боуи" некоей Анастасии Руденской. Вот это - самая фуфлыжная биографическая книжка из всех, мной когда-либо читанных... Откровенная халтура: половину объёма книги занимают плохо напечатанные фото, половину - тупо компиляция разных интервью Боуи (без указания источников, хотя многие я узнал - читал раньше в журналах). Авторша-компиляторша не слишком напрягалась писать сей труд. Вердикт: худшая из прочитанных мной биографий музыкантов. За Боуи обидно.
~ ещё один нон-фикшн
сборник эссе и лекций Уильяма Берроуза "Счётная машина". Да, мой самый любимый писатель, битник, джанки и гомосек, писал и такие вещи. При чём обо всём подряд: про Фрейда и Вильгельма Райха, Беккета и Пруста, Керуака и Хэмингуэя, о зловещих происках спецслужб, тайных голосах с магнитных плёнок, опиуме, Париже, собственной юности, и даже о том, как бросить курить и стать невидимым.
~ собственно художественные книжки
Филип Рот "Заговор против Америки" - невероятно реалистично написанная фантазия на тему, что было бы, если б в 1940-м году Рузвельт проиграл выборы пронацистски настроенному кандидату в президенты... Очень понравилось. Написано захватывающе и местами до мурашек страшно.
Уильям Сатклифф "Дурное влияние" - типично британская драма взросления: непростые взаимоотношения внутри тинейджерской компании, психологизм и натуралистичность..
Гилберт Адер "Буэнос ночес, Буэнос-Айрес" - ещё одна типично британская драма взроления (кстати, от автора "Мечтателей"), но тут про взросление отдельно взятого, сбежавшего в город своих мечт Париж, молодого английского гея - в контексте разворачивающейся в 80-е истерии насчёт СПИДа...
и совершенно шикарная вещь - "Малая венгерская порнография" Петера Эстерхази - нечто, относящееся к жанру "заметки на манжетах": сборник маленьких историй, анекдотов, дневниковых записей, размышлений на разные темы, саркастических заметок и полунаучных записок, своеобразный памятник временам "развитого социализма". Невероятно занимательно!
~ ну и парочка отечественных изданий:
фантастическое допущение о зарождении рок-музыки в нацистской Германии Олег Нестеров в книге "Юбка" явно вывел из немецкого слова der rock (юбка). Отличная получилась книга - и доказательство того, что музыканты тоже могут писать весьма занятную прозу.
ну а питерец Андрей Аствацатуров своей книжкой "Люди в голом" просто вызвал суперприятные ассоциации с незабвенным Довлатовым. Тоже хорошо, тоже занимательно, тоже полуанекдотично, легко, но не легковесно.
Вот, что-то и всё... Немного для года, прямо скажем...