О музыке > Музыка везде

Massive Attack в Москве

(1/3) > >>

Александр Арляпов:
вот за что б отдал всё, что угодно - побывать на концерте Massive Attack!
Как-никак уже 12 лет самая любимая импортная группа (с того момента, как переписал себе кассету с двумя их первыми альбомами "Blue Lines" и "Protection" у "вписавшихся" ко мне на ночлег новосибирцев из Nuclear Losь осенью 1997-го)

вот небольшой репортаж с их токашто прошедшего концерта в Москве
(с) http://gazeta.ru/culture/2009/10/15/a_3273257.shtml


--- Цитировать ---На втором московском концерте изобретатели трип-хопа Massive Attack порадовали зрителей посланиями на русском языке, сыграли новые песни и устроили промыв мозга снова и снова.

Группа Massive Attack в последние годы представляет собой то, чем должна по идее являться любая группа – некую форму жизни, существующую исключительно живьем. Новый альбом «Weather Underground» уже почти превратился в новый музыкальный миф: его никто не видел, но все уверены, что это будет шедевр. В начале следующего года музыканты обещают все же прервать молчание, но такими «завтраками» они кормят поклонников уже не первый год.

Впрочем, вышедший в преддверии московского выступления мини-альбом «Splitting The Atom» позволяет на этот раз рассчитывать на некоторую достоверность обещаний.

Второго концерта бристольского дуэта из белого мизантропа Роберта дель Найи (он же 3D) и Гранта Маршалла (Daddy G) ждали едва ли не больше, чем первого. Шесть лет назад, летом 2003, было немного боязно, что отечественная техника не выдержит сверхнизких частот и прочих звуковых нюансов, но шоу превзошло все ожидания. Кроме того, уже второй год музыканты обкатывают, постоянно совершенствуя и доделывая, новые песни.

И нынешнее шоу было уникальной возможностью услышать их до релиза альбома.

Концерт открыла бывшая подруга экс-участника Massive Attack Трики Мартина Топли-Берд. Бесноватый шаман Трики, который, несмотря на лютый нрав, любит москвичей больше своих коллег, в свое время выжал из голоса найденной им чуть ли не в подворотне девушки все соки, теперь у Мартины осталось лишь почти детское обаяние, десяток необязательных песен и один единственный музыкант-мультиинструменталист – в самый раз для разогрева. Топли-Берд приехала в Москву неслучайно – на новом альбоме героев вечера она поет, если верить авторам, едва ли не в половине песен, так что со сцены она уходила охотно, понимая, что скоро придется вернуться в куда более внушительном окружении.

Спустя сорок минут на подмостки вышли музыканты – басист, гитарист, барабанщик, клавишник – и заиграли вступление.

Вслед за ними к микрофонам не спеша подошли 3D и Daddy G – шоу началось.

С первых же аккордов публика погрузилась в транс, в котором и пребывала следующие полтора часа. Сравнить это состояние было категорически не с чем, все эпитеты и сравнения меркли, уступая место творившемуся на сцене. Дело тут еще и в том, что уподобить Massive Attack действительно некому: в Москву нечасто приезжают не просто актуальные классики современной музыки, но и пионеры-изобретатели жанра. В данном случае речь идет о трип-хопе, а происходившее проще объяснять словечком «трип».

Сцена большую часть времени была погружена во тьму, внимание зрителей сосредоточивалось на видеоинсталляциях, транслировавшихся на огромный экран позади музыкантов.

3D и Daddy G известны своей озабоченностью мировой политикой (достаточно вспомнить клип «False Flags» с горящим флагом ЕС в финале) и в видеооформлении красноречивые изображения автоматчиков чередовались с бегущей строкой на чистом русском языке. Там было много всего, вплоть до заголовков в духе газеты «Твой день»: «Погребняк тайно женился перед матчем с немцами». А в какой-то момент там появились слова: «Промыв мозга снова и снова», – и это стало походить на какой-то идеальный марш несогласных.

Те же слова, впрочем, можно было отнести (в хорошем смысле) и непосредственно к представлению.

Изобразительный ряд лишь подчеркивал музыку, которая для музыкантов так или иначе остается основной целью, или, если угодно, главным орудием борьбы.

Помимо Мартины Топли-Берд, блестяще исполнившей «Teardrop», в Москву прибыли безымянная массивная негритянка с грудным голосом и любимый певец Боба Марли – ямайский корифей Хорэйс Энди, спевший среди прочего обязательный хит «Angel». Их пение два лидера перемежали своими речитативами, и это было действительно что-то невероятное. Когда дель Найя и Маршалл читают дуэтом, в их музыке многое становится понятно.

Эта безупречная вязь на стыке живого рока и электроники целиком держится на напряжении между ними – черным и легким Daddy G и белым нервным 3D.

Можно сказать, что они делают одно и то же, стремятся к одной и той же цели, но с принципиально разных сторон. Эта разница подходов и дает то, что называется Massive Attack – неотразимый удар с двух флангов сразу, расширяющий границы восприятия лучше любых психоделиков.

С этой точки зрения не так важно даже, что они играли, но скажем все же, что программа состояла преимущественно из новых номеров, перемежаемых вышеупомянутыми хитами. Не важно это потому, что каждая их этих песен – старая или новая – представала удивительно зрелой и продуманной, что по нашим временам необычайная редкость. Все вопросы и претензии по поводу затянувшейся записи нового альбома снимались сами собой, игра и вправду стоит столь долгой подготовки. Правда очень хотелось бы, чтобы нынешняя дата выхода альбома оказалась окончательной: лучшего саундтрека к московскому климату не придумать, а происходящее за окном трудно описать лучше, чем словосочетанием Weather Underground.


--- Конец цитаты ---

и немножко фоток с их питерского концерта годовой давности (прислал мне когда-то Серёга Шпуль)

[вложение удалено администратором из-за истечения срока хранения]

FuturoX:
 :'(

Александр Арляпов:
ещё один репорт с московского концерта - на сей раз от FUZZа:


--- Цитировать ---MASSIVE ATTACK дают уроки звука

MASSIVE ATTACK третий раз в России, причем это их первый сольный концерт. Московское выступление в 2003 году вместе с Дэйвом Гэеном, и в 2008 на петербургском фестивале «Стереолето» - не в счет. Этот концерт в рамках официального тура ждали очень многие. Некоторые поклонники группы прилетели из Иркутска и Владивостока. И вопреки всем ожиданиям и прогнозам концертный зал «Лужников» оказался заполнен почти под завязку.

В партере перед концертом царит нервное возбуждение. Ровно в то время, что заявлено на билетах, гаснет свет, и на сцене появляется Мартина Топли-Бёрд – немножко растерянная, домашняя. В шикарном красном платье. По-смешному подбирая его подол при ходьбе, она подбегает к микрофону и говорит по-русски: «Приве-е-ет!», и зал взрывается. Многие помнят Мартину по недавнему выступлению на «Пикнике Афиши», кому-то пришелся по душе ее последний альбом, ну а большинство, конечно, знают ее как некогда бессменную вокалистку Трики. И это настоящая интрига сегодняшнего вечера, где Мартина не только разогревает MASSIVE ATTACK, но и выступает с ними как приглашенная вокалистка.

Проект Мартины – воплощение настоящего минималистичного подхода в музыке. На сцене только она и барабанщик. Для большого зала чересчур суховато, но лишь на первый взгляд. Ее выступление запоминается настоящей виртуозностью и потрясающим драйвом. Мартина играет на клавишах, на металлофоне, и под конец даже берет в руки электрогитару, так что музыка начинает звучать наподобие ранней Пи-Джей Харви или каких-нибудь THE KILLERS. А барабанщик вытворяет такие «па» на перкуссии и подручных средствах, что могли бы позавидовать сами EINSTURZENDE NEUBAUTEN.
Но, конечно, по-настоящему, концерт начинается только тогда, когда сами MASSIVE ATTACK выходят на сцену. Музыканты в привычном составе – два барабанщика, клавишник, чернокожий басист и альбинос-гитарист, которые ездят уже не в первый тур с группой. Их имен мы так и не узнаем. Они тени на фоне светодиоидного экрана. Эту часть своего шоу группа не меняла довольно давно. Бегущие надписи на экране показывают статистику, банковские сводки, заголовки газет и миротворческие лозунги. Иногда попадаются и забавные фразы вроде: «Пригожин стал продюсером Авраама Руссо», что вызывает бурные аплодисменты в зале, но, кажется, не очень к месту.

Роберт «3D» Дель Найя ведет себя как заправский распорядитель и шоумен. Он весь концерт поет, возится с вертушками, приплясывает на месте, объявляя вокалистов и мило кланяется, по-восточному сложив ладони. Его щуплая невысокая фигура контрастно смотрится на фоне высоченного силуэта Гранта «Daddy G» Маршалла, который, словно зашел на этот концерт лишь для того, чтобы поздороваться и рявкнуть своим фирменным голосом в паре песен вроде «Mezzanine» и «Karmacoma».

Среди приглашенных вокалистов - всенародно любимый ветеран реггей-фронта Хорас Энди и позитивная Дебора Миллер, исполнившая «Unfinished Sympathy» с только ей свойственным драйвом. Ну и, конечно, Мартина Топли-Бёрд, которая, в отличие от Стефани Доутсон, ездившей в тур вместе с группой в прошлом году, исполняет как хиты, так и новые песни гораздо уверенней. Мартина - настоящая королева вечера, и в нее невозможно не влюбиться. Она говорит по-русски, раздает комплименты публике, а «Teardrop» исполняет настолько проникновенно, что в чем-то затмевает и оригинал.

Многие, кто впервые видел MASSIVE ATTACK живьем, а до этого лишь слушал их музыку в уютных спальнях, ожидали совсем другого - привычного для халявных европейских гастролеров скромного лайн-апа - сэмплированного бита и замороженного синтезаторного гула. Но не тут-то было -  музыканты MASSIVE ATTACK исполняют все свои сложнейшие песни с узнаваемым электронным саундом вживую. И это настоящая магия. Рокочущий бас из «Risingson» и сумасшедшая гитара в «Angel», запутанные драм-петли в «Inertia Creeps» … что толку перечислять. Это то, на чем держится саунд MASSIVE ATTACK. Он словно свернутая стальная пружина. От одномерной пульсации к многомерному звуковому полотну. Насыщенному и напряженному. Звуковые краски, которыми рисуют MASSIVE ATTACK - это краски осени. Цвета блеклые, мелодии беспросветные, а драйв как погоня в темном лесу с завязанными глазами. Раз и оборвется... и в звенящей тишине… только: "Automatic system remote control. We came to move your soul."

Отдельно стоит отметить концертный звук MASSIVE ATTACK – неожиданно кристально чистый и настолько качественный, что в это сложно поверить. Плотный бас, высокий шелест хай-хэта и ни единого перегруза и «заводки». Звучание как на пластинке, только в несколько раз мощнее. Подобное световое и звуковое шоу теперь вполне могло бы стать неким эталоном качества. В этом отношении MASSIVE ATTACK безупречны.

Как и на предыдущем концерте в Петербурге, сет-лист группы изобиловал новыми номерами, но существенное отличие было в том, что группа все-таки сыграла старые хиты, включая всенародно любимую «Karmacoma», а также «Future Proof» из «100th window». Новые песни годичной давности в концертной аранжировке также претерпели сильные изменения. К примеру, трек «16 Seeter» со старой любовной лирикой Хораса Энди, презентованный еще в прошлом году, был почти не узнаваем. То же можно сказать и о «Red Light» и «Marakesh». Видно, что группа раз за разом обкатывает новый материал. Идет работа над нюансами, и в окончательном виде песни застынут лишь на выстраданных новых альбомах, либо, как это не раз бывало, не войдут никуда вообще. Из новых вещей, конечно, максимально тепло был встречен недавний сингл «Splitting The Atom».

Многие уже сейчас, чуть опрометчиво, называют прошедшее шоу в «Лужниках» концертом года. Год еще не закончился, мы не будем торопиться с выводами. Но увидеть и услышать вживую старые добрые «Inertia Creeps», «Angel» и «Karmacoma» - это ли не предел мечтаний? И это ли не шоу года?

Александр СТАРОСТИН
--- Конец цитаты ---

http://newfuzz.ru/index.php/ru/articles-all/96-2009-07-15-17-24-50/2898-massive-attack---

И сет-лист концерта:

Bulletproof Love
Heartcliff Star
Babel
16 Seeter
Risingson
Red Light
Future Proof
Teardrop
Psyche
Mezzanine
Angel
Safe From Harm
Inertia Creeps
Splitting The Atom
Unfinished Sympathy
Marakesh


фото: Хорас Энди и Мартина Топли-Бёрд

[вложение удалено администратором из-за истечения срока хранения]

carter:
ОООО!! какой Энди старенький уже

FuturoX:
у него голос не стареет

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии