На выходных с мамой сходили на «Край» Алексея Учителя.
Лирика
По ходу сюжета, фильм затягивает. Есть смело сделанный эпизод (прямо видео-арт) — глюки главного героя от приступа, вызванного контузией. Есть эффектный эпизод, когда начинает трогаться реанимированный локомотив под музыку Дэвида Холмса (да, саундтрек крутой). Гармаш хорошо сыграл — этакий красный нквдэшний каратель. Немка понравилась. Баширов хорош как обычно. Титры клевые. И в целом, у фильма крепкий продакшн. Кстати снимали его на Северо-Западе (где-то между Псковом и Питером). Хотя изначально планировали в Кемеровской области.
Критика
После просмотра, есть ощущения наёба ) В быстрой сибирской реке (с порогами) в начале осени (судя по всему) и нескольких минут не выдержишь. А главные актеры там чуть ли не заплывы устраивают, восстанавливая мост. Ну, и гонки на паравозах в послевоенной сталинской России, это тоже весьма сомнительно.
Может быть тандем Учитель-Эрнст делали сознательно туповатый "подоскорасделанный" массовый экшн. Но это явно не для Учителя. Он снимает прекрасные камерные, скромные и достаточно простые работы. Из просмотренного: «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Пленный». На очереди — «Дневник его жены» (2000) и документалка «Рок» (1988). А здесь вышла, может быть не совсем пошлая, но все таки — клюква.
еще:
«На последнем дыхании» (1960). Реж. Жан-Люк Годар. Сценарий: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо. В главный ролях Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг.
Один из первых и определяющих фильмов французской новой волны. Сумашедший монтаж, динамичная иногда ручная камера. У ленты был крайне экономный бюджет (дебют Годара) — для динамичного движения камеры использовалась инвалидная коляска (!!). Еще интересный факт — чтобы добиться спонтанности и непринужденности реакций актеров, Годар сообщал им все их реплики незадолго до съемок.
Фильм-цитатник.
— Какое у вас главное стремление в жизни?
— Стать бессмертным. А потом умереть.
Я всегда влюбляюсь не в тех женщин.
^)
Саш, спасибо за диск!