Новый РОК
О музыке => Афиша => Тема начата: Serpent от 28.10.2009 в 20:41:14
-
Сегодня обнаружил на стенде объявлений ТГУ маленькую афишку о совсем даже немаленьком событии, которое за практически полным отсутствием рекламы чуть было не пропустил, и которое пропустить не советую. Итак.
Ансамбль Opus Posth. под руководством Татьяны Гринденко выступит 1 ноября с.г. в 16:00 в ТГУ (по всей видимости, в малом зале главного корпуса, где фисгармония). Вход свободный. Программа - от Арканджело Корелли до Филипа Гласса, Владимира Мартынова (конечно же) и Яниса Ксенакиса.
Также состоится концерт в Северске (http://www.classica.fm/2009/10/22/4362/).
-
интересно, а какой состав?
-
кстати, а где там малый зал и как с проходом внутрь здания людей, не обладающих студбилетами и прочими документами, удостоверяющими принадлежность к ТГУ?
(меня как-то и на пару метров к банкомату внутрь главного корпуса тамошние стражники не пустили...)
-
интересно, а какой состав?
Вот уж не знаю... На концерте увидим ))
кстати, а где там малый зал и как с проходом внутрь здания людей, не обладающих студбилетами и прочими документами, удостоверяющими принадлежность к ТГУ?
(меня как-то и на пару метров к банкомату внутрь главного корпуса тамошние стражники не пустили...)
Это актовый зал, расположенный непосредственно над главным входом. Т.е., поднимаешься по лестнице на второй этаж и оказываешься прямо перед его дверями. А на полпути будет выход в центр культуры, где находится гардероб, который, по всей видимости и придётся посетить в первую очередь : )
Проход в корпуса ТГУ по вечерам и на выходных действительно закрыт (по воскресеньям, кстати, и для студентов с сотрудниками тоже), но разного рода концерты обычно представляют собой исключение. Достаточно сказать, что ты идёшь на концерт.
-
немного инфы:
Камерный ансамбль Opus Posth. создан скрипачкой Татьяной Гринденко в 1999-м году.
Деятельность Ансамбля основана на концепции композитора Владимира Мартынова, которая одновременно объясняет название Ансамбля и современную культурную ситуацию.
Основой деятельности Ансамбля является уверенность в том, что потенциал композиторской музыки (или ОПУС-музыки, как ее называют в современном музыковедении) исчерпан. В этом смысле OPUS-POST-музыка - это то, что следует за ОПУС-музыкой и заменяет ее.
Музыканты Ансамбля пытаются создать новую музыкальную ситуацию и новое пространство музицирования, оперируя с некомпозиторскими традициями (архаическим фольклором, григорианским и византийским распевами) на основе последних композиторских методик (репетитивность, новая простота). Традиционные взаимоотношения между артистом и публикой изменяются, для чего музыканты привносят ритуальность сакральной музыки в неритуальное пространство светского концерта. В результате рождается новое взаимодействие между сценой и слушателями. Зрители больше не остаются лишь потребителями и наблюдателями, они трансформируются в участников ритуальной акции.
В немалой степени внешность музыкантов способствует этому процессу: они играют в специальных костюмах и масках. Это переносит музыкальный процесс на некоторый надличностный уровень, где музыка является не просто произведением, вещью или ОПУСом, но трансформируется в поток, в который слушатели должны вступить наравне с исполнителями.
Одно из наиболее впечатляющих произведений в репертуаре "OPUS-POST." - "Ночь в Галиции" Владимира Мартынова. Оно объединяет внесмысловые архаические тексты русалочьих песен с заумным авангардным языком русского поэта Велимира Хлебникова.
Совместно с ведущими художниками видео-арта и поэтами Ансамблем осуществлены мультимедийные Проекты: "Бах-2000", "Ночь в Галиции", "Времена года", "Русско-немецкий Реквием", "Игры Ангелов и людей", "Песня песней". Репертуар Ансамбля включает произведения В.Мартынова, А.Пярта, Ф.Гласса, Я.Ксенакиса, А.Кнайфеля, Г.Канчели, С.Гербера, С.Рейча, Д.Адамса,П.Дрешера, и других. В 2000-2001 г.г. Ансамблем "OPUS-POST." выпущены на студии CCn'C RECORDS СD: "Ночь в Галиции" (В.Мартынов), "Come in!" (В.Мартынов), "Гимны"(В.Мартынов), "Семь слов Спасителя на Кресте" (Й.Гайдн).
Кроме того, ансамбль много сотрудничал с Леонидом Фёдоровым (АукцЫон), в частности, на его альбоме "Безондерс".
http://www.devotiomoderna.ru/rus/institutions/opusposth.php
-
Спасибо за информационную поддержку! ))
Продублирую, кстати, сейчас на ещё один известный нам сайт...
-
дублируй, только тут сокращённый вариант по сравнению с ссылкой, и про Фёдорова я сам добавил.
-
Вот чёрт, а я уже как есть запостил. Придётся, наверное, указывать твой копирайт )))
-
;D
-
Это, скажу я, космос...
Программа - от Генделя и Баха до Филиппа Гласса, Яниса Ксенакиса и Владимира Мартынова.
Наблюдение первое, внутреннее: это, думается, лучший эффект от музыки, когда в голове твоей возникают картины. У меня возникали. Под старинного Генделя представлялись кружащиеся красотки в кринолинах и париках. А вот под концептуального Ксенакиса - какие-то хтонические тени выползали из-под глыб и кружили странные дёрганые хороводы...
Татьяна Гринденко: "Ксенакис - настолько авангарден, что даже ветхозаветен. И настолько ветхозаветен, что даже авангарден".
Наблюдение второе, внешнее: невероятно впечатляющ даже просто вид бальзаковских тёток в чёрных блузах и седобородых полноватых мужчин с виолончелями, скрипками и контрабасами, которые Р У Б Я Т С О!!! Вот где рокенрол, вот где панкрок, вот где психоделия! Особенно в сравнении со многими нашими вечно пьяными полудохлыми "рокерами", которые на сцене как будто отрабатывают повинность...
Ещё раз спасибо Вадиму Serpent за то, что вовремя оповестил и не позволил пропустить ЭТО.
-
под ксенакиса я видел белых голубей порхающих к оголенным проводам и падающих потом замертво ;D было круто
даже жене понравилось, но пришлось чутраньше уйти, лепить ребенку снеговика ;D
-
Отвечу тоже цитатой.
Вопрос "Что же нам делать после признания факта смерти музыки как пространства искусства?" напоминает известный анекдот об оргии, во время которой один из ее участников спрашивает у очередной напарницы: "А что вы делаете после оргии?". Действительно, вопрос о том, что может делать мужчина с женщиной после оргии, весьма напоминает вопрос о том, что нам делать с музыкой, после того как она перестала быть искусством, а человек перестал быть автором-художником. Владимир Мартынов
Несколько парадоксально, конечно, что концерт, завершившийся столь недвусмысленными похоронами искусства, как "Осень" Мартынова, оказался вписан в серию мероприятий, которая своей целью ставит приобщение народных масс к этому самому искусству, и в пространство-время донельзя академического зала хоровой капеллы ТГУ с непременным вручением диплома от ректора в конце. Не менее парадоксально, но гораздо более важно, что сами эти "похороны", искусством в понимании автора не являясь, производят впечатление не меньшее, если не большее, чем произведения искусства в привычном, нововременном понятии этого слова. Короче говоря, не вдаваясь в далеко идущие рассуждения и рефлексию по поводу вышесказанного с точки зрения эстетической теории... вся программа была чертовски хороша, не говоря уже о том, как сыграна; произведения подобраны неслучайные, но за Мартынова - отдельное большое спасибо ансамблю!