Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Александр Арляпов

Страницы: 1 ... 16 17 [18] 19
256
Норвежские классики «новой волны» A-ha официально заявили о распаде.

Знаменитое норвежское трио, одни из лидеров восьмидесятнической «новой волны», сообщили, что пришло время заняться насущными делами – политикой, экологией, гуманитарной деятельностью и прочими интересными вещами. Завязывать с музыкой пожилые скандинавские романтики, впрочем, тоже не планируют, подчеркивая, что теперь по отдельности займутся поиском «новых созвездий искусства».

У тех из поклонников творчества коллектива, кто уже принялся оплакивать расставание кумиров, есть повод рыдать чуть потише: концерты в Петербурге и Москве, запланированные на 20 и 22 ноября этого года, никто не отменял.

Более того, в начале следующего года музыканты собираются отправиться в мировое турне, даты которого еще не утверждены. Известно лишь, что закончится оно в Осло 4 декабря 2010 года.

Нынешние гастроли группы приурочены к выходу нового альбома «Foot At The Mountain». Эта пластинка ознаменовала возвращение группы к стилю синти-поп и оказалась суперуспешной для ветеранов «новой волны», заняв высокие позиции в первых десятках европейских чартов.

Группа A-ha собралась в 1982 году, а музыкой будущие участники коллектива занимались с 12 лет. В 1984 году вышел первый сингл «Take On Me», который (после многократного перемикширования и новаторского по тем временам клипа) стал первым международным хитом группы. Успех группы закрепил выпуск лучшего, по мнению поклонников, альбома «East Of The Sun, West Of The Moon». Там мелодраматические паточные стенания Мартина Харкета оказались аранжированы с должной томностью, а группа навечно заняла высокое место в рейтинге сентиментальной молодежи, чья юность пришлась на напомаженные 80-е.

Нелишним будет также напомнить, что нынешний распад A-ha не первый.
В 1994 году пути Пола Воктор-Савоя, Магне Фурульхомена и Мартина Харкета уже расходились после выхода альбома «Memorial Beach». Тогда, впрочем, об официальном распаде речи не шло, музыканты просто занялись сольным творчеством, а группа сама собой прекратила деятельность на четыре года. Встретилась троица в связи с приглашением дать концерт в честь нобелевских лауреатов. Тогда, в 1998 году, музыканты решили возобновить совместную деятельность, а спустя два года вышел ставший платиновым альбом «Minor Earth Major Sky».

Сегодняшняя популярность коллектива, в принципе, лучше всего объясняется именно волной ностальгии: фанаты группы, благополучно превратившиеся в скучающих менеджеров, сейчас как раз в подходящем возрасте, чтобы предаться ностальгии. Логичным и своевременным в этом контексте выглядит и само заявление о распаде группы: еще лет пять – и пожилые норвежские юноши на пороге шестого десятка вряд ли смогут обращать в свою веру новую паству.


(с) http://gazeta.ru/culture/2009/10/16/a_3273806.shtml

257
Наткнулся в жж Андрея Филимонова на такую вот ссылочку:

"дедушка" томского рока конца ХХ века Николай Федяев, уже энное количество лет проживающий в Новой Зеландии, выложил на youtube всяческие архивные видео своих групп http://www.youtube.com/watch?v=3o6UTjsYRII&feature=related
вот она, живая история, откуда, так сказать, "есть пошёл" томский блюз и рокенрол  :)

258
Работа над третьим номером нашего журнала сейчас в разгаре, идёт процесс вёрстки.

Пока, для завтравки, могу приоткрыть кое-что из его содержания. Итак, в третьем номере вас точно ожидают:

- интервью группы Jane Doe;

- новые авторские колонки от известных персонажей томского культурного пространства;

- история жизни и смерти Яна Кёртиса;

- архивный материал Макса Батурина о "Буднях Лепрозория";

- всё о маткоре;

- репортажи с концертов: Faith No More - в Москве, Наталья Нелюбова - в Вене, Сергей Летов - в Новосибирске, Dub FX, Пелагея, Гарик Сукачёв и др. - в Томске;

- пять лучших альбомов трип-хопа;

- интервью Fallen Art, Мои Ракеты Вверх, Noize MC...


...и многое другое, включая рецензии на диски, dvd и книги, репорты с концертов, новости, опросы, аналитику, анонсы и т.д. и т.д. ...

зы. говорить о сроках выхода журнала пока сложно - слишком много разных факторов тут..

259
12 ноября в ночном клубе "5 сон Веры Павловны"
состоится концерт рэп-группы ТРИАДА
в рамках презентации нового альбома + лучшее из старого.

начало мероприятия в 19-00.

Билеты в продаже с 14 октября
в кассах клуба, профокомах вузов и музыкальном салоне "Underground".
Цена билета:
Профкомы ТГУ, ТУСУР, ТГПУ - 350 р.
Касса клуба и муз. салона Underground - от 400


260
Дружище, с днём рождения тебя!
Вот и два десятка за плечами - на третий пошёл  ;)
Всяческих тебе меломанских находок и успехов во всех начинаниях!



зы. и верни уже мне диски :D

261
Собственно, как вы уже заметили, пока на нашем молодом ресурсе (который моложе самого журнала аж на год) кроме этого форума есть лишь временная главная страничка с афишами ближайших мероприятий и пдф-макетами вышедших номеров для скачивания.

Естессно, в перспективе всё это будет выглядеть совсем не так)

В наших планах - полноценный ресурс с самыми разными полезными разделами.
На котором, среди прочего, будут:

- большие фотогалереи (как известно, фотографы, снимающие для "Нового Рока", делают значительно больше кадров, чем те, что попадают на страницы журнала - в галереях сайта вы сможете увидеть более полные фотоотчёты с тех мероприятий, что посещают наши фотографы);

- более полные варианты статей, рецензий и интервью, которые печатаются в журнале в сокращённом варианте, либо вовсе не попали в печатную версию по какой-либо причине;

- анонсы разнообразных событий музыкальной и культурной жизни;

- лента музыкальных новостей;

- музыкальный календарь;

- блоги авторов журнала и сотрудников редакции;

- разнообразные опросы и голосовалки;

и много чего ещё - что подскажете нам вы, или на что наведёт наша нездоровая фантазия)))

Да, важное примечание: почти все разделы сайта будут снабжены возможностью их комментить (и галереи, и новости, и статьи и проч.  :)

Так или иначе, ждём ваших вопросов и предложений)

262
22 cентября исполнилось 52 года моему любимому исполнителю - Нику Кейву

Информация для тех, кому интересно:
Достойный сын Австралийского континента, Hиколас Эдвард Кейв появился на свет в городе с длинным названием Warracknabeal 22 сентября 1957 года. О семье ничего особо примечательного не сообщается: отец - учитель, мать - библиотекарь, у них три сына и дочь, все они прихожане англиканской церкви (одно из объяснений, почему Библия играет такую важную роль в творчестве Ника Кейва).

Отсчет «большой» творческой биографии Кейва принято начинать с появления the Bad Seeds в 1984 году. Однако 27-летний певец и композитор к этому времени уже успел побывать лидером двух австралийско-европейских групп - The Boys Next Door и Birthday Party. Как это часто бывает, его «малая» музыкальная биография началась со школьной дружбы. Мик Харви, товарищ по средней школе, стал соавтором и соучастником первой группы Ника Кейва The Boys Next Door. Уже первые шаги Кейва на музыкальном поприще отмечены завидной плодовитостью, которая и по сей день остается его фирменным знаком. Свою первую 7-дюймовую пластинку "These Boots Are Made For Walking"/"Boy Hero" группа выпускает в марте 1978 года, тираж самый скромный - 1500 копий. Через год они уже дебютируют с лонг-плеем "Door Door", а за два года существования The Boys группа выпускают один EP и еще 5 синглов на виниловых носителях (не забывайте, что это конец 80-х).

Последний их релиз "The Birthday Party" (1980) перекидывает мостик к новой реинкарнации - на свет появляется одноимённая группа. Новую жизнь решено начинать на новом месте: прощай, Австралия, здравствуй, Лондон. Четырехлетняя история Birthday Party отмечена не меньшей плодовитостью. Ник Кейв сотоварищи (Мик Харви, Роуленд Ховард, Трейси Пью и Фил Калверт) издали ещё три альбома и два EP. Апологеты блюза, они были совершенно не ко двору на британской поп-сцене, но не прошли незамеченными в рок-среде. В 1983 году Birthday Party отправились в Берлин, где вскоре и распались. Кейв уезжает на какое-то время в Лос-Анджелес, где работает над текстом, который впоследствии перерастёт в сценарий фильма "Ghosts ... Of The Civil Dead", главной киноработе музыканта.  

В 82-м Кейв играл в группе Immaculate Consumptives вместе с Марком Алмондом, Лидией Ланч и Foetus. Группа успела дать пару концертов.

А пока, вернувшись в Берлин, он собирает новую группу, которая спустя годы принесет ему всемирную славу. Ядро постпанков The Bad Seeds составили:
- Мик Харви, барабанщик Birthday Party,
- Барри Адамсон , бывший гитарист и пианист группы Magazine,
- Бликса Баргельд , гитарист и харизматичный лидер берлинской команды Einsturzende Neubauten.

Ник Кейв вместе с Bad Seeds пребывает в силовом поле тех же идей и проблем, которые волновали его всегда: религия, любовь, смерть, насилие. Эклектичный гибрид блюза, рока, госпела, постпанка, эксперименты с музыкальными формами на пересечении жанров - фирменная «упаковка» для его творческого самовыражения. Угрюмая лирика Кейва, мрачные музыкальные аранжировки, неподражаемый глубокий баритон вызывают в памяти Скотта Уолкера (Scott Walker), так же страстно одержимого тематикой смерти и любви, но эстетика постпанка дает их в новом ракурсе.

Первый альбом Ника Кейва и Bad Seeds "From Her to Eternity" вышел в 1984 году. Еще чувствуется родовая связь с творчеством Birthday Party, но в главном это уже нечто противоположное яростному диссонансу его предыдущей команды. Единственной по-настоящему роковой песней на альбоме был заглавный трек "Eternity", наделенный потрясающей энергетикой и художественной свободой. За этот трек Кейва стали называть Джеймсом Джойсом готик-рока, хотя наибольшего внимания слушателей и критиков удостоилась на альбоме кавер-версия "In the Ghetto" Элвиса Пресли.

Ко всему прочему, именно с "Eternity" Кейв и Bad Seeds появились в знаменитом фильме "Небо над Берлином" режиссера Вима Вендерса (вышедшем на экраны в 1987 году), где их концерт посещают ангелы. Для сиквела "Неба над Берлином" - фильма "Так далеко, так близко"/Faraway So Close Кейв написал одноимённую песню и еще одну - "Cassiel Song", под которую не страшно умирать. В ней хор ангелов встречает умирающего собрата. Всего он успел сыграть в 9 фильмах и написать 8 саундтреков. Среди интересных моментов его кинокарьеры - роль заключённого в австралийском фильме 89-го года "Ghosts...of the Civil Dead", который снимался по его же сценарию, а также фильм Тома Ди Чилло "Джонни-Замша"/Johnny Suede, где Кейв играет выпендрёжного рокера и исполняет тоскливую балладу о том, что его папа окончил свои дни на электрическом стуле. В этом фильме Кейв появляется в абсолютно белом костюме, в белом парике и с белесыми ресницами и его трудно узнать. Последнее кинодостижение Кейва на данный момент - брутальный драматичный вестерн "Предложение/Proposition" по его сценарию и с его саундтреком. Он получил три года назад приз в Венеции за сценарий.

Через год после первого диска увидела свет вторая работа Bad Seeds "The First Born Is Dead" (1985), в которой Кейв продолжает совершенствовать панк-блюз. Одержимый контрастами Америки, он снова использует в треке "Tupelo" миф об Элвисе Пресли (к нему отсылает и название альбома) и не оставляет живого места от баллады Боба Дилана "Wanted Man".

Достучаться до сердец и ушей английских меломанов и произвести настоящий фурор смог альбом кавер-версий "Kicking Against the Pricks" (1986). Уже первый сингл "The Singer" стал номером один в независимых чартах страны. Теперь Нику Кейву уже не отвертеться от репутации оригинального интерпретатора и блестящего мелодраматического вокалиста.

Следующая работа - альбом с оригинальным материалом "Your Funeral... My Trial" (1987), который отличается более европейским саундом. Слово «похороны» в названии неслучайно: фобиям и душевным страстям открыта зелёная улица. В сильнейшем треке альбома "The Carny" Ник Кейв создает макабрический, зловещий образ, и надо сказать, ему это отлично удается.

Лонг-плей "Tender Prey" (1988) - одна из лучших работ Ника Кейва как вокалиста. Все его музыканты предстают мультиинструменталистами. Кейв играет на рояле, губной гармонике, органе, виброфоне, тамбурине. Мик Харви орудует акустической и электрической гитарами, играет на басу, органе, ксилофоне, барабанах, перкуссии, занимается программингом. Так будет и во всех последующих записях. Музыканта в прессе называют Эдгаром По рок-музыки - за умение облекать в мелодичную форму своих демонов и преодолевать с помощью музыки внутренние страхи.

Эти годы и были, может быть, самыми безнадёжными страницами в его судьбе. Героиновая зависимость даром не проходит. Найдя в себе силы преодолеть болезнь, Кейв делает паузу в студийной работе, меняя Европу на далёкую Бразилию. И надо сказать, что в эти два постгероиновых года его продуктивность достигает пика. Ник Кейв даёт выход своим литературным амбициям. Лирика всегда была его сильной стороной, его тексты пересыпаны литературными аллюзиями и мифической символикой. Первая публикация - одноактная пьеса "Forced Exposure" - имела место в 1986 году.

90-й год он встречает альбомом с умиротворённым названием "The Good Son", самой расслабленной и спокойной его работой, которая была записана в Бразилии в октябре 1989 года. В Сан-Паулу во время тура Кейв знакомится с Вивиан Карнейро (Viviane Carneiro), которой предстоит сыграть значительную роль в его жизни, в том числе вдохновить на создание таких умиротворенных и неисправимо романтичных песен.  

Альбом 1992 года "Henry's Dream", возможно, наиболее полно реализованный замысел музыканта. Кейв достигает поразительной гармонии между  поэтической чувственностью и макабрической, практически не сдерживаемой ничем рок-н-ролльной эстетикой. Каждая песня - триллер в миниатюре. Релиз сопровождается мировым турне, которое в свою очередь сопровождается первым официальным live-альбомом "Live Seeds". Диск был издан в 1993-м - к 10-летию Bad Seeds.

Титул лидера альтернативного рока критики начали примерять к Кейву после издания "Let Love In" в 94-м году. Записанный в Лондоне и Мельбурне, альбом описывался в прессе как «мощная, но несколько шизофреническая работа». Альбом существует как бы в двух измерениях, раздваиваясь между загадочными декадентскими рассказами а ля "Tender Prey" и величественными балладами в духе Леонарда Коэна, которыми отмечен "The Good Son". Для промоушена альбома группу приглашают поучаствовать в туре фестиваля Lollapalooza.

В начале 1996 года выходит "Murder Ballads". Название не врёт, здесь собраны только песни об убийстве, одна трагичнее другой.  Может быть, в этом и надо искать ключ к поразительной популярности альбома, имевшего наибольший коммерческий успех.

Одна из самых удивительных и сильных композиций - дуэт с Кайли Миноуг "Where the Wild Roses Grow". Альбом на редкость богат приглашенными вокалистками: песня "Henry Lee" записывалась с PJ Harvey, "Death Is Not The End" исполняли PJ Harvey, Кайли Миноуг, Анита Лейн и Шейн Макгоуэн (вокалист ирландской фолк-панк группы The Pogues).

В том же 1996-м Ник Кейв мог, если бы захотел, получить звание «Лучшего артиста года», присужденное ему MTV Music Awards. Упирая на нежелание соревноваться с кем бы то ни было в сфере искусства, он отказался от награды.

Год спустя, в 1997, со свойственным ему гонором, не стремясь разрабатывать золотую жилу коммерческого успеха, Ник Кейв записывает и издает очень интроспективный, очень личный альбом "The Boatman's Call". Критики позволяют себе еще одно глубокомысленно сравнение, на этот раз его называют Стивеном Кингом рок-н-ролла. Кейв «снова издал альбом трогательных баллад о любви, в котором разминает свои натренированные романтические мышцы». И здесь он верен себе: посреди безоблачной мелодичной идиллии музыкант разражается мизантропической, беспросветной нотой.

1997-й год подарил поклонникам Джеймса Джойса, Эдгара По и Стивена Кинга в одном лице продолжение лирических изысканий. Кейв-литератор издал сборник "King Ink II", куда вошли все тексты 1988 - 1997 годов. На сегодняшний день "King Ink" издан более чем в двадцати странах мира на различных языках, в том числе и на японском, финском, польском, испанском и греческом. В России книгу выпустило издательство "Ультра Культура" Ильи Кормильцева.

В 99-м еще раз напомнил о себе роман "And the Ass Saw the Angel" (издан и в России, в переводе Ильи Кормильцева). Ник Кейв выпускает одноименный альбом, для которого  начитывает отрывки из романа под музыкальное сопровождение, написанное частично им самим вместе с верным Миком Харви, а частично принадлежащее Эду Клейтону-Джонсу. В такой же стилистике - устные тексты под музыку - сделан диск "Secret Life of the Love Song" (1999).


Следующий студийный релиз Nick Cave & the Bad Seeds "No More Shall We Part" вышел в 2001 году. Баллада под рояль - главная стилистическая примета альбома. Тексты  уже не так откровенно привязаны к конкретным человеческим отношениям. В своей неподражаемой манере Кейв снова делится размышлениями о религиозном фанатизме  ("God is in the House"), об играх с моралью ("As I Sat Sadly by Her Side"), не забывая о «фирменных» страшных историях.

Через пару лет, в феврале 2003 года увидело свет очередное студийное детище Ника Кейва под названием "Nocturama" . Десять совершенно новых песен, записанных Bad Seeds в полном составе: Mick Harvey, Blixa Bargeld, Thomas Wydler, Martyn Casey, Conway Savage, Jim Sclavunos и Warren Ellis.

Предпоследняя, на данный момент, работа The Bad Seeds - двойной альбом "Abattoir Blues / The Lyre Of Orpheus" - вышел в сентябре 2004 года. Неизвестная «концептуальная» мысль заставила Кейва поделить материал на два диска, так сказать, побрутальнее и полиричнее. Религиозные гимны под гитарный скрежет, грязное пивное кантри и мягкие баллады про убийства – для Кейва это не новость, но испытанным приёмом он тем не менее вновь берёт в плен слушателя. Берёт первобытной энергетикой и неизменной яростно-нежной издёвкой везде и надо всем. И вторят ему не менее яростные госпел-хоры, а-ля поздний Леонард Коэн. Писался 13-ый по счёту альбом Кейва в Париже – наверно, можно поискать пересечений с «Орфеем» Кокто – главного парижского «небожителя». Или упомянуть про то, что это первый альбом без Бликсы Баргельда, покинувшего Bad Seeds и полностью сосредоточившегося на своей группе Einsturzende Neubauten.

Не чурается Кейв и каверов своих любимых исполнителей. Он принимал участие в фильмах-трибьютах Леонарда Коэна и Курта Вайля, записал для сериала "The Ten Commandments" песни Нила Янга, спел даже кавер на "Disco 2000" Pulp.

Последняя, на данный момент, затея Кейва - группа Grinderman. Он собрал под свои знамена Мартина Кейси (Martyn Casey) - The Triffids, Джима Склавуноса (Jim Sclavunos) - The Cramps, Alice Texas, и Уоррена Эллиса (Warren Ellis) - Dirty Three. Все трое играли с Кейвом в Bad Seeds, все трое известны и как самостоятельные музыканты, интересные сами по себе. Но то, что получилось у них вместе - редкая в последнее время удача, сочетающая наработанный профессионализм с первобытной силой. Одноимённый альбом "Grinderman" вышел в 2007-м году.

А в 2008-м вышел новый альбом The Bad Seeds "Dig! Lazarus, Dig!", который попал в первую 10-ку лучших альбомов года по версии "Нового Рока", и почитать о нём можно во втором номере нашего журнала.

В 2009-м группу покинул кейвовский друг детства Мик Харви, объяснив уход своей усталостью. Но жизнь продолжается!




(с) скомпилировано по материалам zvuki.ru, music.com.ua и моим собственным.

263
Вот опять не могу не поделицца очередным музыкальным сном: БГ приснился. Сидел на квартире у одного моего знакомого и пел песню "Что нам делать с пьяным матросом"

264
О, Анжелка, ты наш первый посетитель!
 :-*

265
Болталка / ЧТИВО: что читаем?
« : 14.10.2009 в 00:43:55 »
ещё одна вечная тема :)

Сабж: дочитываю мемуары Энди Уорхола "ПОПизм",
на очереди Петер Эстерхази "Малая венгерская порнография"

266
Воскресный вечер - самое время расслабиться, отдохнуть от бурно проведённых выходных,
привести в порядок мысли и чувства, посидеть с друзьями в спокойной доброжелательной обстановке
под приятную музыку.


Бар-ресторан «Народное собрание» и
«Darwin group» представляют вечеринки :

каждое воскресенье с 20:00
Sound Café

Музыкальный формат:
dub, reggae, trip-hop, jazzy-hop, acid-jazz, lounge, downtempo, hip-hop, soft-abstract, funk etc.


Вход - свободный. Столики бесплатные.

Справки по телефону 209-080

Адрес: пр. Ленина, 85а

267
РАДА и ТЕРНОВНИК (Москва)
«Песни странников»
акустика


театр живых кукол Владимира Захарова «2КУ»
пер. Южный, 29
http://2ky.tomsk.ru

цена билета -
350 рублей (предпродажа в "Премьере")
(в день концерта - 400 рублей)

Начало в 19:00

ВНИМАНИЕ: количество мест - 60! билетов - соответственно!

268
Вот тут можно (и нужно) задавать вопросы администрации ресурса!

269
Болталка / ЧТО СМОТРИМ?
« : 13.10.2009 в 23:07:12 »
Кадиллак рекордс
по наводке Анжелы и журнала Роллинг Стоун заинтересовался фильмом. Приобретено (на пару с Рок-волной) и отсмотрено. Вердикт: ШЫК! Фильм про Чесс рекордс, открывшую миру Мадди Уотерса, Хаулин Вульфа, Чака Берри и Бесси Смит.
зы. Чака Берри замечательно играет Мос Деф, а блюзовую диву и наркоманку Бесси Смит - Бейонсе.

270
Музыка везде / ЧТО СЛУШАЕТЕ?
« : 13.10.2009 в 17:00:11 »
Ну какбэ без этой темы никуда!  ;)

слушаю вот щас Дэвида Боуи - Earthlimg

Страницы: 1 ... 16 17 [18] 19