Балабанов не привязан ко времени тут некая квинтэссенция его видения
"-А для чего тогда вы снимаете? Для зрителей ведь?
-Конечно, но причем здесь это? Фильм может нравиться, может не нравиться — это самое главное. Мне приятно, когда людям нравится мое кино, и они смотрят его с удовольствием. Мои фильмы не скучные, не длинные, не тоскливые. Я много занимаюсь формой, никакого отношения к концепции форма не имеет: форма есть форма, содержание есть содержание. Для меня форма важнее содержания." http://www.kinopoisk.ru/level/73/interview/1393920/
Он не привязан ко времени? а как же разговор о форме?? )
У Тарковского нет конкретного времени и места («Жертвоприношение», «Сталкер» или «Солярис»). У менее фантасмагорного его поклонника, Звягенцева, со временем и местом тоже не понятно. Особенно, в «Изгнании». Там и там, видно, это прием.
У Балабанова как будто ляп. У него же вроде есть факты (братки, Афган, Дидюля, Полароид). Но есть нестыковки.
Хотя это всё мелочи.
Мне кажется, он снимал актуальную картину о нашем не менее жлобском времени. Нет того пугающего натурализма «Груза 200» или «Морфия», но есть еще более пугающий цинизм и равнодушие в поступках.
разговор как раз о том, что форма важнее
данная, да и большинство его картин, в содержании хоть частично да отвязаны во времени от какого-то года, всё ради формы
(вспомните майку СССР в Груз-200, Дидюля в Кочегаре)