Inorganic Blossoming
Кемеровский проект Inorganic Blossoming родился в 1997 году. Первый, одноимённый, альбом содержал продолжительные шумовые эксперименты, основанные на многократной обработке и наложениях звуков, записанных на диктофон во время прогулок по химическим предприятиям города Кемерово. Затем участники Inorganic Blossoming, Егор Мирошник и Дима Карась, принимали участие в проектах Mechanics of trance (1999-2000) и Galdr (dark ambient, shaman noise, 2000-2001), после чего последовали совместные выступления Galdr и Inorganic Blossoming в 2001 и 2003 году. С 2007 года проект является неизменным участником серии фестивалей Tapeur, проходящих в Кемерово и Томске. Музыка Inorganic Blossoming варьируется от тягучего медленного эмбиента до абстрактного техно.
IB обращают свое особое внимание на вопрос звука и его источников. Помимо различного цифрового оборудования они используют много аналоговых электронных приборов: старые советские синтезаторы, FX-процессоры и звуковые генераторы, терменвоксы и модульные синтезаторы собственного изготовления. IB также часто используют элементы «фундамента музыки» в их окружающих структурах: радио-шум и др.
Согласно специфическим особенностям жанра, музыка IB статична – ей недостает событий. Она пытается изобразить случай «чистой продолжительности» и «чистого изменения»: поток, рост и распад безличных структур. Начиная с 2009 года IB также импровизируют с более «сюжетными» перформерами – PSVSV, Евгением Курсковым, Sine Seawave, Глебом Успенским, проектами Студии Неосознанной Музыки «Циклофрения» и «Части Тела».
На концерте 26 ноября будет представлена программа "Modular Waves", в которой в качестве основных источников звука используются модульные синтезаторы, собранные Егором Мирошником.
Sine Seawave
История Sine Seawave прослеживается с 2005 года. В первые годы своего существования «группа» представляла собой сугубо «студийный» one-man band гитариста Юры Турова. В 2006 году плодами такой затворнической деятельности стали ориентированные преимущественно на пост-рок одноимённый дебютный альбом и EP «Lying and Sleeping», а в начале 2008 последовала более тёмная и жёсткая по звучанию работа – EP «Spokes», где в качестве основного инструмента выступает препарированная электрогитара.
В том же 2008 году начинается концертная деятельность, сначала в рамках электромузыкального ансамбля PSVSV в качестве гитариста, потом совместно с Глебом Успенским, а затем последовали и полноценные сольные выступления. Уход из PSVSV в начале 2009 года совпал с появлением на свет альбома «Rattles». Музыка SSW становится мягче, при этом в ней сохраняется некая острота/грань. В период активного сольного концертирования в музыке всё больше проявляется репетитивность и «плетёность».
Несмотря на утрату SSW интереса к «студийной» работе, музыка этого периода всё же находит дорогу к воплощению в форме записи. В январе 2010 года Sine Seawave выпускает трилогию «Live Tapes» (они же «Живучие ленты») – опыт сольной спонтанной импровизации без каких-либо дублей, корректировок и т.п.. Чуть ранее, осенью 2009 года Юра вливается в ряды ансамбля Karnataka-Taiga Express. Участие в KTX сказалось и на сольном творчестве – со временем в музыке SSW стали всё более активно разрабатываться традиционные модальные структуры, раги и мелакарты индийской классической музыки.
С лета 2011 года к Sine Seawave присоединяется бас-гитарист Вадим Дикке (Секта Феникса, PSVSV, Karnataka-Taiga Express), и таким образом некогда сольный проект трансформируется в дуэт. Музыка становится несколько жёстче, репетитивность уравновешивается линейным и тематическим развитием, ещё более усиливается роль ладовых структур. В то же время категоризация творчества SSW относительно существующих устоявшихся стилей становится ещё более затруднительной... что мы и видим на афише))