26 июля 2013 года в баре «Yorsh» состоялся самый грустный концерт этого лета, построк-вакханалия под названием «Вольному сердцу на что твоя тьма?».
Вгоняли в депрессию пришедших на мероприятие слушателей томская команда Eushta, а также гости из Барнаула Red Carousels и Деревья умирают стоя.
Своими впечатлениями с этого праздника печали делятся наши корреспонденты.
Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ.
Фото: Алёна ХЛЕСТУНОВА.
Космос, ваниль, безысходность, вот это вот всё в баре «Yorsh»
Уже на подходе к бару наблюдалось внушительное скопление хипстероватого вида школьников и студентов младших курсов, небольшими кучками ожидающих у входа в заведение начала концерта. Для организовавших концерт представителей томской панк-хардкор сцены, к слову весьма закрытой, такой ажиотаж вокруг концерта оказался немного неожиданным. Похоже, шутки про построк, тлен, безысходность и картинки с умными надписями на фоне космоса действительно оказывают немалое влияние на умы подрастающего поколения, вызывая и косвенный интерес к музыкальному жанру, непроизвольно все эти интернет-мемы породившему.
Пока некоторая часть вчерашней «школоты» осваивалась в пространстве бара и спешно накидывалась недорогим алкоголем, на сцене уже вовсю началось выступление барнаульской формации Red Carousels, исполняющей смесь построка и меланхоличного эмо в духе 90-х.
Музыку, исполняемую «каруселями» в узких кругах обозначают термином «twinkle», то есть мерцание. Такие ассоциации вызывает применение построкового delay-эффекта, а также обильное использование тэппинга. При этом фактическое отсутствие гитарного перегруза создаёт воздушный звук, будто бы мерцающий, словно светлячки в сумерках. Добавленный к такому коктейлю надрывный, местами срывающийся на крик или скорее плач, вокал создаёт фирменное ощущение меланхолии, присущей только нерешительной и сомневающейся юности. В качестве примера самых заметных групп в жанре можно привести Algernon Cadwallader и Empire! Empire! (I Was Lonely Estate).
Стоит сказать, что гости из Барнаула представили первосортный материал, который хедлайнерам жанра ничуть не уступает. И ощущение лёгкой, светлой грусти действительно накатило на чутко внимавших возле сцены самых «прошаренных» слушателей.
По степени нарастания грусти вторыми выступили томичи Eushta, заявляющие себя как скримо-команду. Скримо – это один из самых грустных жанров в мире, самая отчаянная по настроению музыка в эмо-хардкоре, не считая совсем радикального emo violence.
При появлении юных и симпатичных парней, составляющих Eushta, толпа малолетних хипстеров сразу прильнула к сцене. И стало понятно, что многие пришли именно послушать этих ребят, своих друзей.
Однако такая мощная поддержка зала не помогла выступлению команды. Несколько невменяемый по неизвестным причинам вокалист пытался «шутить шутки» и рассказывать интересные истории между песнями, во время которых периодически забывал слова. Грусти и безысходности вокалу этого парня в тот вечер явно не доставало.
Не хватало и сыгранности остальному составу команды. Хотя за нестройным звуком всё же можно было расслышать наличие потенциально сильных мелодий, способных достучаться до сердец зрителей.
Стоит пожелать парням из Eushta удачи и более серьёзного подхода к делу, и тогда музыка группы сможет выполнять главную задачу скримо – выворачивать души склонных к излишней саморефлексии слушателей наизнанку. Потенциал для этого есть.
Завершали этот вечер ещё одни гастролёры из Барнаула, Деревья умирают стоя, инструментальный коллектив, существующий уже достаточно давно и высоко оцениваемый знатоками русского построка. Сет Деревьев длился больше часа и развивался по нарастающей. Волнообразный узнаваемый саунд, чередующий медленные, тихие, полуэмбиентные зарисовки с масштабным, достигающим к концу выступления почти апокалипсического накала, шквалом звука, не оставил равнодушным никого из дождавшейся окончания концерта публики.
Даже случайно оказавшаяся в баре компания двух парней и двух девушек, бывших, что называется, не в теме, и похоже до этого знакомых с рок-музыкой в лучшем случае по группе Nickelback, сначала недоумённо подшучивала над ловившим грув и мерно качающимся в ритм басистом, всё же благосклонно притихла к концу выступления.
Сознание улетало в космические дали и опускалось в самые тёмные морские глубины. Экспрессивного басиста несколько раз за время сета качали на руках. В один из тихих моментов он просто присел на пол, его примеру последовала и публика возле сцены – запоминающийся момент единения музыканта с аудиторией.
Однако к финалу заключительного трека напряжение наросло до предела, и музыканты сорвались на яростный пост-метал/сладж запил, сопровождавшийся мошем в зале. Аплодисменты барнаульцам Деревья умирают стоя не смолкали несколько минут, что достаточно редко для таких субкультурных мероприятий.
Это был настоящий музыкальный катарсис.
Tweet
Один комментарий
если эта статья прикол,то авторам респект)если нет тогда авторы придурки)