Jack WHITE «Blunderbuss» (Third Man Records/ Союз, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Music Review Jack WhiteСлова: Пётр БАТУРИН. 

Джек Уайт не перестаёт удивлять нас своей многогранностью. На этот раз при поддержке сразу двух групп (мужской The Buzzards и женской – The Peacocks), в своём дебютном сольнике, мудрёно названном «Blunderbuss» (или, по-нашему, Мушкетон), ему вновь удалось совместить несовместимое: классический ритм-энд-блюз, риффовый рок, элементы кантри и соула…

Не обошлось, по традиции, без классики блюза, а именно «I’m Shakin’» Руди Тумбса, великолепно исполненную при поддержке бэк-вокала Руби Аманфу.

На передний план в звучании альбома Джек вывел клавишные, хитроумные пассажи которых позволили ему в очередной раз продемонстрировать оригинальное и неповторимое звучание.

Кардинальная смена произошла и в визуальном плане. Основополагающим в цветовой гамме стал синий. Изменил мистер Уайт и своей привычке начинать

альбом ударным хитовым треком, как это было со многими предыдущими его альбомами. Новому творению присуща большая плавность, размеренность, он развивается без резких перепадов.

Альбом начинается довольно спокойной композицией «Missing Pieces», но вскоре несколько разгоняется с помощью забойной «Sixteen Saltines», напоминающей о лучших временах The White Stripes. Третья по счёту песня – «Freedom At 21» – пожалуй, одна из самых сильных на диске. Клип на эту композицию, в котором, например, засветился Джош Омм, стал своеобразной пародией на современные высокобюджетные ролики.

Баллады «Love Interruption», «Blunderbuss» и «Hypocritical Kiss» призваны успокоить слушателя, своими текстами заставляя задумываться о страданиях и жертвах, которые приходиться приносить во имя любви. Стоит отметить и разухабистую «Weep Themselves To Sleep» с потрясающими перекликающимися гитарными соло, и «Trash Tongue Talker», словно переносящую нас в кабацкую атмосферу 30-х годов. Концовка пластинки выдалась неоднозначной, сумбурная завершающая композиция будто бы специально отражает некоторую нескладность общей картины. В японское издание альбома, кстати, вошли также довольно невнятная «Machine Gun Silhouette» и великолепный кавер на песню группы U2 «Love Is Blindness», записанная для трибьют-альбома «Akh-toong BAY-bi Covered» и впоследствии использованная в фильме «Великий Гэтсби».

В целом, новый виток творчества Джека Уайта я бы оценил на крепкую четвёрку. Очевидно, что творческое сотрудничество с обеими группами продолжится. В одном из интервью Джек уже заявил, что готовит порядка 20 новых песен с этими составами. Что ж, остаётся только надеяться на ставшую уже привычной продуктивность и ждать новых плодов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*