«The End of the Beginning» в клубе «Маяк»

Written by . Filed under Архив, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

image0002024 ноября в «Маяке» прошёл вечер атмосферной музыки с участием Psycho Tree (Томск/Красноярск), Below The Sun (Красноярск), So Far As I Know (Новосибирск) и Молчание Моря (Томск).

Атмосферы было много и разной: от лёгкой грусти до беспросветного мрака. Погрузились в неё и наши корреспонденты

Вячеслав ТУМАЛАНОВ и Егор ВОЛЬФ.

image00027

КОНЕЦ ВСЕХ НАЧАЛ, или Что есть пост-рок? 

«The End Of Beginning» стал ещё одним первоклассным концертом, организованным Eastwood Promo Agency. Это концертное объединение уже третий год радует томичей отличными мероприятиями, одинаково успешно занимаясь как привозами звёзд западной тяж`лой музыки вроде прогрессивных немецких металлистов The Ocean, пост-хардкорщиков Devil Sold His Soul или легенд финского металла Amorphis, так и аккумулируя и собирая вокруг себя самобытные независимые коллективы со всей Сибири. Лайн-ап названного в честь песни God is Astronaut очередного гига Eastwood Promo заняли пост-рок команды. И этот воскресный вечер должен был наконец-то настроить слушателей на нужное настроение перед задерживавшимся наступлением настоящей сибирской зимы, поселив в их сердцах чуточку холода.

Первыми на сцену для выступления перед собравшейся в более чем достаточном количестве для концерта местных групп на сцену вышли Psycho Tree. Это томско-красноярское трио, включающее в себя участников томских групп Бесконечная зима и Panda In Shell, а также красноярцев Deafknife, уже зарекомендовало себя среди томской публики. Тем более в первой половине года парни успели представить публике свой полноформатный дебют с правильным названием «Black January».

image00007

Полуимпровизационные зарисовки Psycho Tree сразу помогли настроиться на нужный лад. Сразу утонувшие в пускаемом на сцену дыму музыканты создавали на сцене по-настоящему атмосферные пассажи с настроением, за которое многие пост-рок и полюбили. Гитаристы Алексей и Иван периодически менялись, поочерёдно бравшись за бас и гитару. Начавший за гитарой Алексей Лермонтов, многим известный в первую очередь по Panda in Shell, играл здесь в уже узнаваемой полудабовой, немного задумчивой и мечтательной манере, а вкрадчивая, несколько суховатая, игра на басу Ивана Смирнова лишь добавляла к этому нужные акценты. Барабанщик Марк же скреплял дуэт двух гитарных партий неспешным, но изобретательным ритмическим рисунком. Вот за гитару взялся Иван и его яростные риффовые запилы добавили выступлению команды нарастающего чувства отрешенного отчаяния, характерного для данного стиля музыки. Алексей же разбавлял несколько прямолинейные гитарные партии Ивана гибкими басовыми линиями. К концу выступление достигло такого накала, что ударник Марк даже не постеснялся применить нехарактерный для всё-таки легковесного по звуку пост-рока бласт-бит, чем несколько удивил знатоков жанра. Собрав заслуженные аплодисменты, Psycho Tree исчезли со сцены в клубах тумана также незаметно, как и появились.

image00013

Концертную эстафету приняли самые загадочные гости вечера – красноярцы Below The Sun. Единственные в этот вечер среди выступающих, не указавшие пост-рок в исполняемых жанрах, Below The Sun стали в итоге настоящим котом в мешке, да и главным впечатлением вечера. Пять человек в чёрных балахонах с капюшонами и белых масках, полностью скрывающих лица, устроили настоящий музыкальный перформанс, заставивший стыть кровь в жилах. Сами свою музыку относящие к направлениям funeral/drone/ambient, музыканты, таким образом, публику, конечно, некоторым образом вводят в заблуждение. Парни играют действительно фьюнеральную, заупокойную музыку из потустороннего мира – при почти полном отсутствии эмбиента в классическом понимании – причём играют в жанре, который правильней было бы назвать все-таки drone doom. Медленный, тягучий, почти не двигающийся гитарный скрежет, сопровождающийся нечеловеческими рыками и криками вокалиста и его же игрой на разного рода экзотических инструментах.

Застывший словно восковая фигура басист, обнимающий свой инструмент; всполохи брызг от ударов вокалистом по дополнительному барабану… Всё это погружало публику в транс. В какой-то момент действительно показалось, что ты один на заброшенном кладбище в глухом лесу и встретился лицом к лицу с призраками неуспокоенных душ, стражей этого пристанища, невольных дементоров, сводящих с ума заблудившихся путников.

image00019

Drone doom, пожалуй, является самым мрачным жанром в музыке вообще, который слушать в записи нормальному человеку практически невозможно. Сверхмедленная музыка, наполненная самыми мрачными эмоциями, в которой почти ничего не происходит. Однако в самые кульминационные моменты красноярцы всё же срывались то в сладж, то в пост-метал, развивая драматургию своего выступления, и сумели показать всем пришедшим на концерт, что такое настоящие тлен и безысходность, далеко убирающие все интернет-мемы про пост-рок на подобную тематику. И, несмотря на то, что выступление и концепция шоу Below The Sun сразу напоминают о мастодонтах жанра Sunn O))), для наших краёв подобный уровень музыкальной подачи – настоящий фурор.

Опустошённые выступлением красноярских гостей слушатели не сразу смогли включиться в начавшийся сет гостей уже из Новосибирска, So Far As I Know. Примерные ребята в очках, с аккуратными бородками и явным фетишем по всему британскому помимо дуэта двух гитар и баса, способные похвастаться наличием в живом составе группы клавишника, на контрасте вдарили динамичного инструментального рока. Менявшиеся без устали ритмы, поединок двух гитаристов и клавишника с неровной, дерганой ритм-секцией напоминали по звуку то Maybeshewill, то And So I Watch You From Afar, то Adebisi Shank – в немного более прифуззованном варианте.

image00031

И как раз здесь уже начал возникать главный вопрос, который задают не очень близкие к пост-року люди, в том числе и автор этого материала: «В чём фишка?».

Понятие пост-рока стало расплывчатым, появилось ощущение, что многие группы, на самом деле исполняющие никакой не пост, а гитарную альтернативу, просто прикрывают под «атмосферой» и «инструментальными роскошествами» нежелание запариваться с текстами и поиском вокалиста, а также неумение писать обычные песни с хлёсткими припевами, где пресловутой атмосфере найдётся место в проигрышах, нестандартных аранжировках и мелодических ходах, не мешающих общей гармонии. Вот и глядя на So Far As I Know, возникали подспудные подозрения, что, например, к каким-нибудь Placebo парни относятся ничуть не хуже, чем к тем же Maybeshewill.

В общем, измотанный за трудовую неделю и бурно проведённую субботу, и опустошенный выступлением Below The Sun, мой мозг отказался воспринимать такое нагромождение звуков, и большую часть выступления новосибирцев я провёл в полудрёме на кресле. Однако стоит сказать, что в записи новосибирские пост-рокеры звучат намного более взвешенно и спокойно, и лишь по какому-то странному обстоятельству не входят в число лучших пост-рок составов страны с соответствующей этому статусу популярностью.

Завершили же вечер томские дебютанты Молчание моря. Как правильно заметили после концерта в социальных сетях, по звуку парни играют почти что эмо-рок, разбавленный отвлечёнными гитарными переборами, однако сам по себе факт того, что в Томске появляются новые группы в жанре, ободряет. Не одним кондовым мафакерским ню-металлом и группой Следы полнится земля томская. Поэтому пожелаем парням не останавливаться в своём творческом развитии и удивлять томских слушателей дальше.

image00056

20131124_

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*