Сложный механизм перевёрнутого мира, или Нелюбова и Старостин в БКЗ

Written by . Filed under Архив, Видео, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
img_1597_resize6 декабря 2013 года на сцене Большого концертного зала имел место весьма необычный концерт.
Свою совместную программу «Перевёрнутый мир»  представили Наталья НЕЛЮБОВА и Сергей СТАРОСТИН. 

За действом наблюдали наши корреспонденты:

Александр АРЛЯПОВ и Алёна КАРДАШ (фото).

img_2214_resize

Сложный механизм перевёрнутого мира, или Нелюбова и Старостин в БКЗ


Этого концерт лично я ждал. С нетерпеливым детским любопытством неофита, которому пообещали показать что-то важное и необычное. С вожделением искушённого коллекционера впечатлений, предвкушающего новую порцию оных. С почти научным интересом исследователя, жаждущего препарировать нечто, ещё не попадавшее ему в руки. Наконец, со страхом разочарования, всегда присутствующим в ожидании чего-то важного и необычного.

Интерес был подогрет и интервью Натальи Нелюбовой — как на радио Эхо Москвы в Томске (послушать можно по ссылке), так и в программе «музарт» Живого ТВ.

Исходя из рассказов Натальи, картина вырисовывалась такая: перевёрнутый мир — это метафора всех странностей мироустройства, где давно уже все роли распределяются достаточно хаотично, нет чёткой картины, а внезапные озарения и открытия вносят ещё больший сумбур и добавляют всё новых красок и оттенков.

Вот и Нелюбова вместе со знаменитым фолк-мультинструменталистом и гуру российской этно-музыки Сергеем Старостиным (простое перечисление заслуг которого заняло бы хороших размеров статью; достаточно сказать, что помимо прекрасных сольных работ, он сотрудничал с Альянсом и Инной Желанной, Волков-Трио и Мегаполисом, Huun-Huur-Tu и Дживаном Гаспаряном, АукцЫоном и Леонидом Фёдоровым, Михаилом Альпериным и Аркадием Шилклопером) задумали некую творческую игру, смысл которой сводился к своеобразной перемене участи: Наталья будет исполнять свои песни в нарочито мужской, драйвовой, мощной и агрессивной даже манере, тогда как Сергей, напротив, займёт нишу нежного, спокойного, тихого и женственного даже исполнительства. По крайней мере, именно в этом состояла первоначальная задумка всего концепта.

img_1448_resize

Воплощалось в жизнь вся эта задумка очень впечатляющим составом: Наталье и Сергею помогали группа Нелюбова Орда (в составе Степана Пономарёва, Юрия Латыпова и Руслана Шакирова), специально приглашённый гитарист Денис Яцковский (известный по работе с группами Windblow, GuntanoMo и ЛиС), а также давно работающий вместе со Старостиным молдовско-московский ударник и перкуссионист Мариан Калдарару (успевший к тому же ранее поработать и с Нелюбовой, и даже съездить с ней в один из европейских концертных туров).

 Результат получился вполне ошеломительный.


img_1630_resize

Причём я не буду ручаться, что всё соответствовало заранее объявленной концепции — нет, как чаще всего и бывает с по-настоящему гениальными явлениями, всё вышло совершенно по-своему, неожиданно и непредсказуемо, а от того ещё интереснее и увлекательней.

Каждый из музыкантов вносил свою частичку в общую ткань создававшегося музыкального полотна. Даже сценическая расстановка напоминала мизансцену какой-то специальной пьесы, античной, практически, трагедии: на первом плане акустика, на втором — электричество.

img_1744_resize

А все вместе — будто составили собой некий очень сложносочинённый механизм, работающий, однако, слаженно и энергично; и все составные части его хорошо смазаны и в известном смысле не противоречат друг другу.


img_1836_resizeШикарные совершенно выходы Мариана Калдарару с его забавным диковинным барабаном, увешанным разными бубенцами с вплетёнными лентами, вносили нечто цыганско-балканское (а то и шотландско-кельтское); рожки, жалейки и гусли Старостина добавляли нежного фолк-звучания; атмосферная электрогитара Дениса Яцковского внезапно привносила что-то построковое;img_1443_resize мощная ритм-секция Шакирова и Латыпова периодически заставляла просто цепенеть (не все смогли это оценить: пара человек покинули зал, оказавшись явно неготовыми к услышанному); наконец, долю драматизма сообщали скрипка, рояль и аккордеон Степана Пономарёва.

Ну а тон, конечно, задавали два голоса.

img_1862_resize

Тихий, негромкий Старостин и мощная, красивая Нелюбова не то что не противоречили друг другу — напротив, они словно стали теми самыми противоположностями, в единстве которых и заключена сила искусства.

Заключена здесь и сейчас, на этой сцене, в этой точке планеты Земля.

img_2223_resize



20131206


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*