GHOSTPOET «Some Say I So I Say Light» (PIAS/Союз Мьюзик, 2013)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

ghostpoet-2013Слова: Александр АРЛЯПОВ. 

Вот пример образцово-показательного сиквела успешного дебюта.

Настолько образцово-показательного, что, кажется, даже перешагнувшего планку, заданную дебютом.

На своём дебютном (хотя формально дебютом следует считать самостоятельно выпущенный в 2010-м «The Sound Of Strangers», но мы будем рассматривать широко известные работы) альбоме 2011 года «Peanut Butter Blues & Melancholy Jam», который теперь кажется скромным и маленьким, чернокожий британский рэпер-интеллектуал Ghostpoet, он же Обаро Эджимиве, записывал обрывки подслушанных фраз, пересказанных историй, напетых песен, перемешанных с телерекламой и завыванием стихий.

ghostpoetЭто было ново, свежо, но и камерно, интимно даже. После этого Обаро получил негласный титул «самого меланхоличного британского хип-хопера» (перемеланхолил даже своего духовного предтечу Рутс Мануву!) и номинацию на премию Mercury Prize.

На новом альбоме всё стало ещё серьезнее: в работе над ним приняли участие легенда афробита, ударник и перкуссионист Тони Аллен и саундпродюсер Дейв Окуму из The Invisibles, который фактически записал нашумевший дебютный альбом Jessie Ware.

В результате на диске открывается уже вселенских размеров полотно; свой град и свой мир, со скрупулезной точностью записанный на плёнку (или на что там теперь в студиях записывают) этаким созерцательным демиургом, поднявшимся НАД пространством, над нами и над всем, что мы видим и слышим вокруг, под этим звёздным небом. Весь этот хаотичный космос, очень точный в деталях и сотканный из постоянной нервозности, сигналов машин, забрезжившего рассвета, джазовой ночной прохлады и душного летнего вечера. И туман, постоянный лондонский туман, который всяк трактует по-своему: кто как пар над болотами, кто как дым над водой, кто как сигаретный дымок, а кто и как хаос всей сущности.

Формально всё можно свести к перечислению стилевых канонов, так или иначе задействованных в колоде: тустеп, афробит, индустриальные биты, гэридж, экспериментальный хип-хоп, ну и так далее.

Проще сказать, что это равноправный союз двух составляющих – разговорного хип-хопа и прекрасных мелодий в необычайно привлекательной саунд-упаковке.

Притом союз настолько самобытный, что сам кого хочешь упакует в коробочку, на полку поставит и ярлычок наклеит. Полутона тут правят бал.

Ну а голос Обаро не даёт вам потеряться во всей этой музыке холодных пространств. Призрачный Поэт, словно Вергилий, ведёт туда, где, не будь такого проводника, слушателя просто размазало бы, растворило и поглотило.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*