LIARS «Mess» (Mute Records, 2014)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

liarsСлова: Сергей СИРАЗУТДИНОВ.

Удивительным образом, великолепное трио Liars частенько обходят заслуженным вниманием. Их релизы с удовольствием встречает критик и верный слушатель, но до массовых топов они доходят куда реже. А ведь коллектив, состоящий из экспериментаторов Ангуса Эндрю, Аарона Хэмфила и Джулиана Гросса есть за что ценить.

Дебютировав в 2001 году интересной помесью post и dance панка (да, ребята являются пионерами возрождённого пост-панка, но благополучно забыты в этом ключе), группа не выпустила ни одной похожей на предыдущую или хотя бы проходной пластинки. Каждый новый релиз – эксперимент. От этого и оценка творчества всегда довольно сложна: к примеру, сильно раскритикованный второй альбом «They Were Wrong, So We Drowned» входит в книгу «1001 Albums You Must Hear Before You Die».

При этом, коллектив остаётся верным своему корневому звучанию: гулкий атмосферный шумовой рок (сюда для примера подходят первые два альбома и пластинка «Liars»), у которого идеально получается держать ровный такт между быстрым и медленным звучанием (записи «Sisterworld», «WIXIW» и «Drum’s Not Dead» как доказательства), дополняемого точным вокалом Эндрю. От этого можно числить коллектив от арт-панка и вплоть до глубокого арт-рока. Тем и интересна новая пластинка «Mess» – это почти полностью электронная запись. Нет, не поймите неправильно, в предыдущем «WIXIW» коллектив тоже активно сочетал гитары и подобные электронные структуры (часть фанатов даже считают альбом одной из вершин группы и правильным вектором развития). Но, релиз 2014 года идёт в этом ключе дальше: гитары есть лишь в паре моментов, на первый план выставлены сочные биты.

Удачно ли вышло? И да, и нет.

Открывается пластинка четырьмя ритмичными треками «Mask Maker», «Vox Tuned D.E.D.», «I’m No Gold» и «Pro Anti Anti». Танцевальные композиции часто встречаются в творчестве Liars и всегда делались точно, но при этом довольно специфически (вы танцуете, но не понимаете почему).

Здесь же это не работает. И вроде электроника подобного дискотечного типа сделана правильно, но двигаться не хочется. Всплывает главная проблема альбома – его попросту скучно слушать.

Liars никогда не были лишены атмосферности, но из-за того, что большая часть достаточно длинных треков больше похоже на зарисовки, которые должны лечь в основу более проработанных вариантов, работа не чувствуется цельной. Одно из достоинств коллектива была в том, что пластинки хочется слушать не отдельными треками, а цельной структурой. «Mess» же нужно постоянно крутить в поисках чего-то интересного.

Самое обидное – интересное-то есть! Пятым номером идёт забавный «Can’t Hear Well», где под монотонный повторяющийся бит вещает специфический вокал Ангуса. Из-за подобного контраста, песня слушается свежо и увесистее предыдущих треков.

Далее идёт очень хорошая «Mess On a Mission», вышедшая ранее синглом. Один из самых сильных треков альбома. Как раз на нём та пресловутая «танцевальность» наконец срабатывает. Вообще, её можно назвать неким электронным ремейком «Plaster Casts of Everything» с одноимённого альбома Liars 2007 года. Дополняет опять-таки голос Ангуса и забавный текст.

Седьмым и восьмым номером идёт электроника по-настоящему хорошего уровня – «Darkslide» и «Boyzone». Трек «Darkslide» вообще по качеству напоминает работы электронщиков вроде Four Tet, The Field, или раннего Aphex Twin. «Boyzone» чуть слабее, но всё же хороша, в целом (всё тот же вокал усиливает атмосферность).

Следующая «Dress Walke» поразительно тонко вбирает частички Crystal Castles и даже Depeche Mode образца начала девяностых, но звучит поразительно скучно. Интересным вышел «Perpetual Village», но только на первые четыре минуты. Трек слишком затянут. Закрывает альбом прекрасная «Left Speaker Blown», которая больше подошла бы альбому «WIXIW», но и здесь выглядит достойным завершением. Атмосферно, красиво, впервые за пластинку отчётливо слышны гитары, по которым тут порой скучаешь.

Проблема «Mess» в том, что Liars здесь частенько бывают в шаге от самих себя.

Раньше такого не случалось, и трио изящно находила свежий и интересный звук.

Но трагедии не случается. Liars узнаваемы и тут. Просто запись получилась, как мне кажется, достаточно проходной и слабой, на общем фоне былой дискографии. Фанатам, безусловно, брать и составить своё мнение. Слушателям электроники хорошо подумать. А вот для любителей экспериментальной музыки здесь слишком мало экспериментального.

Liars себя искали, ищут и будут искать. Этот альбом, пусть не самое сильное, но всё же доказательство этому.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*