«Взлёты и Падения: ИСТОРИЯ ДЬЮИ КОКСА» (Columbia, 2007/ Видеосервис, 2008)

Written by . Filed under DVD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

walk-hard-dvd_ Слова: Александр АРЛЯПОВ.


«Взлёты и падения: история Дьюи Кокса» (Walk Hard: The Dewey Cox Story)

Режиссёр: Джейк Каздан. Сценарий: Джадд Апатоу, Джейк Каздан.


Америка знает своих героев. Америка любит своих героев. Если у Америки нет в настоящий момент своего героя, значит нужно его придумать.


Режиссёр Джейк Каздан снял фильм о выдуманном американском певце, который на протяжении 30 лет собирал полные залы преданных поклонников. Историю взлётов и падений музыканта Дьюи Кокса, чьи песни изменили Америку, и который успел переиграть всё, от блюза до диско.

Родившись на маленькой ферме в Алабаме, в течение своей карьеры Кокс переспал с 411-ю женщинами и 3-мя мужчинами, трижды женился, стал отцом 22 своих детей и 14 приёмных, вёл собственное телешоу, заимел кучу друзей — от «битлов» до шимпанзе и жирафа, смог «подсесть» и «слезть» со всех известных человечеству наркотиков, но несмотря ни на что стал национальной иконой, добился любви хорошей женщины и умер, получив Грэмми за заслуги.

Придумывая исполнительскую манеру Дьюи Кокса, актёр Джон К. Рэйли присматривался к тому, как себя держали Бадди Холли, Элвис Пресли, Рой Орбисон, Джонни Кэш, Брайан Уилсон и Боб Дилан, а также вдохновлялся ролями Джейми Фокса и Хоакина Феникса, сыгравшими ранее Рэя Чарльза и Джонни Кэша соответственно. В результате Дьюи Кокс стал поистине собирательным образом американской популярной музыки: он исполняет мужественное кантри в стиле Джонни Кэша и протестный фолк а-ля Боб Дилан, рубится в гаражном панке, что твой Игги Поп, и отжигает спэйс-диско не хуже Дэвида Боуи

За основу в качестве объекта пародии взят фильм про того же Кэша «Пройти по черте», но встречаются отсылки к биографиям прочих идолов и кумиров. Получился синкретический собирательный образ поп-кумира и рок-героя всех времён.

Вероятно, это самый смешной музыкальный фильм, виденный мною за последние пару лет. Всё-таки продюсер и сценарист Джадд Апатоу не зря ест свой хлеб. Вот Дьюи в детстве, разрубив брата мачете пополам, клянётся верхней половинке стать звездой за них обоих. Вот маленький Кокс играет на гитаре и поёт хриплым голосом блюз в компании негров. Вот прямо с первого концерта его группы начинается повальная «коксомания». Вот его приводят на студию еврейские продюсеры. Вот он выступает на митинге в защиту прав лилипутов. Вот в наступившей эре хиппи он ищет просветления в компании Джерри Гарсия из Grateful Dead, а потом вместе с группой отправляется за смыслом сущего к гуру в Индию, где закидывается ЛСД вместе с Beatles. Вот он погружается в арт-симфо-роковые эксперименты с сотней музыкантов, профессором, аборигенами с диджериду и блеющей овцой. Теряет группу. Становится телезвездой. Вновь обретает группу. Вот его главный хит звучит на сцене церемонии «Грэмми» в рэп-версии.

Настоящая история поп-музыки Америки, поданная с изрядной долей юмора и здорового цинизма.


Отдельной изюминкой фильма стали камео реальных музыкальных звёзд: Джек Уайт из White Stripes сыграл Элвиса, комик и певец Джек БлэкПола Маккартни, а Эдди Веддер из Pearl Jam, кантри-исполнители Джексон Браун, Лайл Ловетт, Джуил и рэпер Ghostface Killah – самих себя.

P.S. Будьте осторожны! Заглавная песня фильма “Walk Hard” жутко привязчива. Я уже очень хочу диск с саундтреком!

Интересный факт:

Продюсеры применили оригинальный способ раскрутки фильма: Джон С. Рэйли отыграл серию концертов с группой Hard Walkers, начав турне в Зале славы рок-н-рола в Кливленде и продолжив тур в Техасе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Каждый концерт предшествовал показу фильма.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*