Сон разума: Зураб сделал фестиваль

Written by . Filed under Архив, Видео, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

IMG_7257Организаторы известной на всю Россию томской тусовки, о которой мы уже писали, обещали привезти на большой фестиваль Sonic Death, Труд и materic и устроили краудфандинговую кампанию на Boomstarter. Кампания не сработала, и приехали только Sonic Death, но Зураб всё равно сделал фестиваль.

О том, как это было, читайте в нашем материале.


Пока Вячеслав ТУМАЛАНОВ накапливал для вас свои личные рефлексии, Юлия СЕМЕНИХИНА делала весьма атмосферные фото, а Александр АРЛЯПОВ беседовал с организаторами Яной и Леной для программы «МУЗАРТ».


Сон разума: Зураб сделал фестиваль


У огороженного натянутой жёлто-чёрной лентой, почти как на месте преступления в голливудских фильмах, пространства на входе во всем знакомое и уже по-хорошему осточертевшее место под названием «Причал» (а с недавних пор «Клуб 27») на улице толпится около 50 молодых людей. Сегодня это место называется Каретным двором, и здесь проходит большое музыкальное событие, которое репостнули сотни пабликов ВК, о котором написал «Метрополь» и в курсе «Афиша», на которое съехались музыкальные группы и их поклонники со всей Сибири. Это «Зураб», который всё-таки сделал фестиваль.

IMG_6998

Препятствий было много. Запущенная на Boomstarter краудфандинговая кампания, которая должна была обеспечить привоз трёх хедлайнеров в лице Sonic Death, Труд и materic, экспериментальных эмоциональных хардкорщиков из Петрозаводска, и помочь разрешить нерешаемые проблемы с нормальной концертной площадкой, не выстрелила, собрав смешные 30 с небольшим тысяч рублей вместо планировавшихся 520.

Организаторы не сдались, рискнули привезти только Sonic Death, вместо materic превратили в хедлайнеров новосибирскую black screamo группу Культура курения, обклеили весь город флаерами и стикерами и подтянули ещё более десятка разноплановых коллективов из того же Новосибирска, а также Красноярска, Кемерово, Новокузнецка и, конечно, Томска.

Собравшее около 500 человек действо вышло действительно масштабным и отвечающим тем требованиям, которые предъявляются к тому, что называют «музыкальным фестивалем». Группы играли на двух сценах более семи часов, учитывая часовую задержку от назначенного на 17:00 начала. Выдержать этот марафон, оценить и осмыслить палитру происходившего за это время на трезвую голову не представлялось возможным. На нетрезвую уж тем более.

IMG_7108

Прибыв на место событий около 20:00 и пропустив несколько любопытных коллективов, в том числе выступавших на томской сцене впервые красноярцев Искусство быть мадридцем, балансирующих по отзывам на тонкой грани между эталонным шугейзом и Агатой Кристи, прытких новосибирских рокеров Anewetak и Military Cats, я выбрал тактику хаотичного перемещения между традиционной «причаловской» сценой, называвшейся в тот день «Биеннале», и второй сценой, не менее претенциозно названной «Документа», и расположившейся в специально открытом для фестиваля просторном гараже, находящемся в паре метров от «Причала».

Такая стратегия прослушивания создавала привычный для большинства современных меломанов, терзающих списки аудиозаписей Вконтакте, контекст постмодернистского потребления, неограниченного какими-либо жанрами. 15 минут агрессивного скримо от красноярцев Marevo, удививших яростными и скоростными гитарными пачками, отлично ложащимися на лютые вопли и терзания бодипозитивной вокалистки, 20 минут сомнамбулической электроники для воспалённого философского сознания от СНМ:Техно, еще 10 нордического краст-панка от томичей Nidstang, полчаса диковатых шуточек на танцполе от новокузнецких гостей Olympic Champions и парочка на агрессивный пост-рок от Water, Please!

Атмосферу гаражного феста отлично передаёт винтажное видео от SUCK POP 

И вот в голове всё уже перемешалось. Прекрасное слабо дифференцируется с ужасным, удобства с неудобствами, а 60-е не отделяются от 90-х. Если давать честные отзывы, то количеству спорных организаторских решений, организационных недочётов и претензий к культуре поведения публики сложно будет свести счёт: огромные очереди в туалет, один из которых, с гипнотическим унитазом, оказался к тому же платным (10 р.); отсутствие достаточного количества мест для сидения и отдыха; вводившие в ступор значительную часть публики конферансье в лице грозы и главной ведьмы местной тусовки Инны Шамшуры (ранее – вокалистки группы Чёрное брюхо тарантула), посылавшей всех собравшихся в далёкие путешествия, и Аркадия Фридмана, юного администратора субкультурного паблика «МеМы ПРА НОВУЮ РУСКУЮ ВОЛНУ», транслировавшего с усердием мессии сложноуяснимый локальный юмор. Туда же грабительские цены на микроскопические (но очень вкусные) плюшки в местном баре-фудкорте; сомнительные персонажи в лице дородных крепких мужиков за 30 из местного гаражного кооператива с именами вроде Паша МЧС; традиционный для «Зурабов», выходящий за пределы добра и зла юношеский алкогольный угар; опять же традиционный вообще для всех местных концертов, но неизменно поражающий как в первый раз слэм подо всё, даже под группу Вхоре. Наконец, сама площадка, которую сам «Зураб» давно уже перерос.

IMG_7187

Но удивительным образом все эти неурядицы накладывались одна на одну и создавали причинно-следственный коллаж неожиданной красоты и уюта. Не выдержав туалетной очереди и отправившись орошать ближайшие бетонные закоулки, от случайных напарников по несчастью можно было узнать, у кого и за сколько можно приобрести то, что не одобрит ФСКН. Устав стоять на ногах или потеряв равновесие, чересчур согревшись горячительными напитками, можно было прямо на улице упасть на старые матрасы, пополнив ряды укладывавшихся там и тут штабелями перебравших юнцов, но при этом ощутить невероятный прилив счастья и всеобщего единения. Бесценно было увидеть детский восторг в глазах суровых ребят из гаражного кооператива, пусть и минутой ранее вырубивших ударом кулака какого-то чересчур активного парня с длинными волосами по причине в-основном наличия этих длинных волос. Или поесть блинов с положенного на лопату номера «Метрополя». Складывалось ощущение атмосферы почти первобытной вседозволенности и всепрощения.

IMG_7061

В какой-то момент неподалеку появилась машина стражей правопорядка. И, несмотря на то, что, как оказалось, такое явление здесь вполне стандартное, из-за громкого шума на репетиционной базе и нестабильных отношений внутри гаражного кооператива, действо приобрело оттенок почти акционизма. Эдакий праздник жизни на фоне всеобщей гуманитарной катастрофы, преступление против нормы и всех ожиданий.

Выступление Sonic Death, одной из лучших живых групп страны по заверению многих, началось с ремарки об «инновационном» Томске: «Хороший город. Здесь всё как в 90-х». И оказалось столь же противоречивым, как и весь фестиваль. Растянувшийся на полтора часа из ураганного, переполненного гитарным жиром, стоунер-панка сет с каждой новой из бесчисленного количества песен коллектива превращался в тяжёлое испытание для терпения утомлённой публики, в вышедший из под контроля lo-fi кошмар.

IMG_7255

Остаться на закрывавшую уже глубоко за полночь фестиваль Культуру курения уже не было сил. Голова с утра не болела. Но понимания и осознанного воспоминания о том, что же было предыдущим вечером, не было. Нельзя сказать, что было хорошо, нельзя сказать, что было плохо. Но важно запомнить просто, что это было.

P.S. «Смелость города берет» — именно та фраза, которая никак лучше отражает то, что произошло и происходит с «Зурабом» и его идеологами. Несмотря на сваливающуюся со всех сторон критику, на «святую Сибирь», годы, расстоянья, с каждым новым мероприятием и выступлением им удается создавать с нуля и расширять то, что, казалось бы, уже невозможно – собственное пространство. Непонятное тем, кто далёк от него, местами пугающее и отталкивающее, но безбарьерное, ломающее рамки и стереотипы. Живя в Томске, стать общероссийскими трендсеттерами, привозить столичные группы не по принципу громкого привоза, а по принципу «позвать друзей в гости», встречать Новый год выступлением на громкой субкультурной тусе в Питере.

То ли ещё будет… посмотрим.

IMG_7233



20150919


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*