-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
RADIOHEAD «In Rainbows» (Radiohead, 2007)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
О той буре, которую произвели Radiohead самим способом выпуска своего нового альбома через Интернет, написано уже много, копий (не экземпляров!) в полемике поломано немало, эпитеты применены самые высокопарные (про «новую революцию», «конец музыкальной индустрии» и прочее).
Я, пожалуй, даже не буду особо останавливаться на всех этих вещах, тем более, что 1 января альбом наконец-то увидел свет на традиционном CD-носителе, и теперь есть смысл говорить собственно о нём самом – как музыкальном произведении.
Если описывать его буквально в нескольких словах, то это своеобразная квинтэссенция всего того, что Radiohead дали современной музыке за годы своего существования: туманный меланхолический рок с внятными фортепианными мелодиями и непритязательными гитарами сочетается с чётким упругим битом и шероховатой индитроникой.
Группа во главе с Томом Йорком по-прежнему столь же хорошо владеет «живым» инструментарием, сколь и сэмплерами, грув-боксами и прочими «умными машинками».
Уже открывающая альбом вещица “15 Step” становится яркой иллюстрацией к этому описанию. Столь же взрывные (местами – чуть ли не до эпилептической припадочности) “Bodysnatchers” и “Jigsaw Falling Into Place” – практически готовые инди-рок хиты.
Красивые, хоть и неравнозначные (иногда доходящие в этой красоте до эпического просто размаха, иногда скатывающиеся к банальной слезливости) медляки “Nude”, “All I Need”, “Reckoner” и “House Of Cards”.
Может, этот альбом и не шедевр – но это, безусловно, диск, которого ждали многие (и я в их числе), и который ожиданий ничуть не обманул. Непросто быть группой с таким багажом и такими достигнутыми высотами – и при этом не разложиться заживо и не уйти в небытие, решив, что всё, потолок достигнут. В каком-то смысле, альбом показателен: группа преодолела некую «клиническую смерть» и по-прежнему более интересна и изобретательна, и менее пафосна, чем многие коллеги (от U2 и R.E.M. до Muse и Coldplay).
Пациент скорее жив, чем мёртв, да ещё как жив: пепел Клааса всё так же стучит в его беспокойное сердце, заставляя делиться с нами всем сокровенным и задавать вопросы, не боясь отсутствия ответов.