-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
LAIBACH «Volk» (Mute, 2006)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Культовые словенские индустриальщики Laibach славятся своим концептуальным подходом к музыке, искусству и «своей жизни в искусстве». И нет ничего удивительного в том, что именно они выдали «на-гора», наверное, самый концептуальный музыкальный продукт 2006 года – альбом, состоящий из 14 электронных каверов гимнов разных стран.
«Концептуальные каверы» — на творения самых разных исполнителей от Beatles до каких-нибудь Europe – один из главных коньков их творчества, принесший группе широкую известность. Но даже если кому-то такой подход покажется приевшимся, на этот раз у группы всё получилось свежо и необычно.
Гимны США, России, Японии, Израиля, европейских стран, а также Ватикана и «своего» выдуманного государства НСК (Нойе Словенише Кунст) звучат в той или иной степени переработки, приглашённые вокалисты на своих родных языках старательно пропевают строчки гимнов (всякий раз умиляешься, слушая в припеве российского гимна детский хор, выводящий про «отечество наше свободное»).
«Лайбах» (это, кстати, немецкоязычное название словенской столицы Любляны) всегда обладали неплохим геополитическим чутьём (с изрядной долей провокативности) – вот и сейчас они умудрились столкнуть мультикультурный принцип глобализма с национальным самосознанием и стремлением к самоидентичности. Да и название альбома оставляет простор для поисков концептуального смысла: «Volk» по-немецки – народ, но толи овцы, изображенные на обложке – и есть аллегория народа, толи ждут они своего Волка, аки пастыря.
Tweet