The DRESDEN DOLLS «No, Virginia» (Roadrunner, 2008)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

the_dresden_dolls__no_virginia Слова: Александр АРЛЯПОВ.

Вот кому следовало бы взять себе подзаголовок «кабаре-дуэт» – так это коллективу The Dresden Dolls, ибо он полностью отвечает их стилистике, имиджу, позиционированию, да чему угодно. После весьма успешного двухлетней давности альбома “Yes, Virginia” «дрезденские куколки» на месте не стояли – барабанщик Брайан Вильон отметился в качестве специального гостя на альбоме Nine Inch Nails “Ghosts”, а вокалистка, сонграйтер и клавишница Аманда Палмер записала сольную пластинку с лукавым названием “Who Killed Amanda Palmer?”.

Пока же The Dresden Dolls катаются по миру с концертами, а чтобы заполнить паузу в релизах, выпустили субъект разговора – диск “No, Virginia” – каковой является не совсем новым альбомом, но сборником из песен отчасти новых, отчасти старых и ранее неиздававшихся.

Несмотря на такое сумбурное происхождение и, казалось бы, сомнительную ценность, “No, Virginia” оказалась вовсе не проходной ерундой «на отвяжись». Напротив, на пластинке нет и следа той разрозненности и хаотичности, что обычно свойственна подобным релизам. Дело тут, конечно, в первую очередь в первосортном качестве самого материала – ибо то, что осталось за бортом предыдущего альбома – не отбросы какие-нибудь, а отличные песни, когда-то сочтённые авторами-исполнителями слишком уж «гладкими-причёсанными». И “Sorry Bunch”, и “Ultima Esperanza”, и “Night Reconnaissance” отличаются такой дружелюбной мелодичной ладностью, что вполне могли бы стать хит-синглами (если, конечно, абстрагироваться от текстов, в которых название песни вполне может рифмоваться со словом “cunts”).

Во всём остальном же, кроме упомянутой мелодичности, The Dresden Dolls не растеряли ни капли: те же энергичная напористость и брутальная честность текстов. Другими словами говоря, “No, Virginia” звучит идеальным продолжением “Yes, Virginia…”. Здесь представлен весь спектр их традиционных возможностей – от необузданных огненных панк-скачек (“Lonesome Organist Rapes Page Turner”) до томительные баллады (“Gardener”, “Sheep Song”). И, конечно, не обошлось без парочки по-настоящему великих вещей. В данном случае это, во-первых, совершенно грандиозный лузерский гимн “The Mouse and the Model” (переходящий от трагичного шёпота к громовому, сметающему всё припеву, где Аманда так исступлённо кричит о том, что «мы всех порвём», что сразу понимаешь – этого не произойдёт никогда). Ещё одна столь же мощная вещь закрывает альбом – семиминутная баллада “Boston”, вполне может считаться самой пронзительной их вещью.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*