COLDPLAY «Viva La Vida Or Death and His Friends» (EMI, 2008)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

coldplay-viva-la-vida Слова: Александр АРЛЯПОВ.

Английский феномен под названием «Главная-Группа-Планеты-Номер-Два Coldplay» продолжает свой победный марш и с новым альбомом с претенциозным названием «Viva La Vida Or Death and His Friends» явно перешёл в новую плоскость. Крис Мартин и ранее «под Боно себя чистил» — но здесь уровни U2 и Coldplay, кажется, совпали, и Крису впору уже говорить: «Подвинься, учитель».

Конечно, заслуга тут и самой группы, но не в последнюю очередь – старого «мастера Йоды», «разбудившего силу» не у одного поколения музыкантов – легендарного продюсера Брайана Ино. У Ино в работе над этим диском карт-бланш был полный, даже больше, чем во времена «Zooropa» тех же U2 (хотя бы уже потому, что Крис Мартин для него – даже не «сын-бунтарь», что какой-нибудь Боно, а уже следующее поколение, «прилежный внук»). Вот и поработал старик вдоволь – свидетельством чему хотя бы эмбиентные вставки в начале и конце альбома – вещь, в принципе для Coldplay не свойственная.

В итоге альбом получился, вероятно, не только самым сильным, но и самым концептуальным творением Мартина и Ко. Дело не только и не столько в некоей философичности, подчёркнутой названием, обложкой и прочим, сколько в саунде. Сложном, как слоёный пирог и напичканным, как чемодан шпиона. Практически у всех песен есть двойное, а то и тройное дно. Вот «42», начинаясь как довольно проходная лирика, вдруг разворачивается в масштабный стадионный боевик. Вот «Yes», начинаясь хриплыми распевами (вызывающими некоторую ассоциацию с балладами Кидиса и его «перцев»), сначала обрамляется ориентальными скрипками, а потом и вовсе обращается в классический шугейз в лучших традициях каких-нибудь My Bloody Valentine. Вот в очередном драматическом гимне «Lost!» перкуссия имитирует натуральный афробит. Вот в одноимённой «Viva La Vida»скрещиваются U2 и синтезаторные скрипки в духе Энни Леннокс. А вот «Violet Hill» вдруг оказывается игрой на поле уже не Боно, но братцев Галлахеров с их «Оазисом». А следующая за ней «Strawberry Swing» опять выстроена на тонких и щекотливых гитарных уловках и приёмчиках из репертуара старины Эджа.

Весь альбом Coldplay, ведомые Ино, словно пытаются примерить на себя те или иные находки, фишки, фирменные приёмы, характерные для самых разных их коллег. Но сменить пластинку полностью им таки не удаётся – ибо пробуя чужое, они только лучше совершенствуют своё. И самый сногсшибательный высший пилотаж здесь – разгоняющийся с низкого старта самый «ю-ту-образный» ударный номер «Cemeteries Of London». Так что, всё-таки, «подвинься, Боно!»

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*