NEW ORDER «Music Complete» (Mute, 2015)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

New Order - Music CompleteСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Вот он, тот рывок вперёд и вверх, которого все ждали.

Ждали мы, фанаты и поклонники, ждали критики и обозреватели, а в первую очередь ждали они сами – музыканты без дураков великой британской группы.

Постоянные уходы в тень с нечастыми напоминаниями о себе, то переизданием старых записей, то воспоминаниями о былом джойдивижновском прошлом, то внутренними передрягами с последующим уходом Питера Хука, преследовали группу уже полтора десятка лет и успели изрядно поднадоесть.

Всё, что мы получили за время 10-летнего молчания после «Waiting for the Sirens’ Call», были только «Lost Sirens», по сути, необязательный сборник песен, записанных в середине нулевых и не вошедших в первый релиз с «сиренами». Никак не тянет на прорыв. Ну и, опять же, категоричность ушедшего Хука (самого, впрочем, оказавшегося неспособным на что-то, кроме бесконечного кавер-шоу), настраивала многих на грустный и безысходный лад, мол, «без Хука уже не то», «исписались», «группа доживает на лаврах своего прошлого» и т.д.

Как же круто и здорово, что пессимизм иногда бывает посрамлён. Скептикам пришлось заткнуться, ибо «Music Complete» моментом выбил почву у них из-под ног. Эмоционально девятый их студийник стал тем самым рывком, который разом всё поставил на свои места и вернул New Order в высшую лигу не только «по совокупности заслуг», но и как группу, выпустившую один из самых крутых альбомов года. Коллектив, который выпускает такие сильные вещи после 35 лет извилистого существования – заслуживает превосходных степеней оценок.

Конечно, уход Хука сказался на саунде. Бас не держит на себе всё, и перестал ходить в лидирующих инструментах, хотя новичок Том Чапмен (рекрутированный Самнером из совместного проекта Bad Lieutenant) со своими обязанностями справляется неплохо и – что главное – правильно оттеняет упругую электронную начинку и барабаны Стивена Морриса. Синтезаторная стена звучит безупречно, и пусть вернувшаяся в группу после 14-летнего отсутствия Джиллиан Джилберт пока не освоилась полностью, но Фил Канингем уверенно держит звук «за себя и за того парня», одновременно страхуя и самнеровскую гитару. А уж фирменные обертоны вокала Бернарда Самнера действуют сразу, вызывая влажность то ли в глазах, то ли в каком другом месте.

Этот кристально чистый инди-дэнс-поп, ну или техно-поп с дэнс-роком, несмотря на весь ветеранский статус артистов, звучит свежо и круто, ни разу не теряясь посреди нынешней «молодой шпаны», не выглядя нафталином от динозавров. Но альбом выгодно смотрится не только в контексте условной «музыки года» здесь и сейчас – это ещё и явно лучший музыкальный материал от New Order лет этак за 25 с лишним. Но, повторюсь, это не ретроспектива и не «обзор достижений», это цельный и чистый кусок вполне актуальной и талантливо сделанной танцевальной музыки, без приторности и заигрываний с толпой. Хотя и не без определённой иронии и даже самоиронии.

Иронично-стёбовые вокально-аранжировочные ходы в духе старичков из Yello в «Tutti Frutti» как раз и отдают самоиронией над собственным статусом «героев из 80-х». В то время как в «Stray Dog», например, внезапно возникает потусторонне-макабрический спокенворд старины Игги Попа, вполне аутентично ложащийся на упругий синтипоповый ритм. В ход, конечно, идут и традиционные фирменные боевики вроде «Restless» и «Academic», и бойкие техно-дэнс-рок гимны типа «Plastic».

Привлечение маститого электронщика Тома Роулендса из The Chemical Brothers в продюсеры этой записи (он даже стал соавтором двух песен) ещё больше отточило бриллиант внутреннего потенциала группы. А уж участие синт-поп дивы La Roux в паре треков и, в особенности, Брэндона Флауэрса из The Killers в финальной светло-позитивной «Superheated» в качестве вокалиста и соавтора – это, конечно, этакий оммаж кумирам от верных поклонников.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*