-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
R.I.P. — Умер Алан Вега
16 июля скончался Алан Вега, основатель и лидер культовых Suicide — пионеров электронной музыки.
Вега умер во сне на 79-м году жизни — об этом сообщил Генри Роллинз, ссылаясь на заявление родственников музыканта.
Алан Вега (настоящее имя — Борух Алан Бермовиц) в нью-йоркском Бруклине в 1938 году, провёл в городе почти всю свою жизнь и стал одним из его культурных столпов. Он занимался изобразительным искусством, пока в 1969 году не попал на концерт группы The Stooges, после чего вместе с Мартином Ревом основал дуэт Siucide («на самом деле, это всё было про жизнь, но мы не могли назвать группу Life, поэтому мы назвали ее Suicide»).
Вега и Мартин Рев использовали примитивные драм-машины и синтезаторы и оказали влияние как на электронную, так и на панк-сцену. Вега одним из первых застолбил за собой термин «punk music» — и это была в буквальном смысле «музыка отщепенцев». Выступления Suicide, которые Вега называл «панк-мессами» (он считается одним из первых людей, который употребил слово «панк» в музыкальном контексте), отличались эксцентричностью и провокационностью и зачастую заканчивались вспышками насилия.
«Мы всего лишь возвращали публике её же злобу. Люди приходят в кино или на концерт, чтобы их развлекли. А я говорил: я вас развлекать не собираюсь, я отправлю вас обратно на улицы, откуда вы пришли. Мы устраивали что-то вроде маленького концентрационного лагеря. Снаружи вроде нормальное здание, даже красивое, открываешь дверь — а там ад», — вспоминал Вега в одном из поздних интервью.
«В Глазго нас метнули топор. Ковбои и индейцы как есть. Я сначала глазам своим не поверил. Да и мне никто не верил, когда я рассказывал об этом. Только через 10 лет участники Jesus and Mary Chain подтвердили — они были на том концерте».
Группа довольно скоро стала важными персонажами нью-йоркского художественного и музыкального подполья. Почти не оценённая публикой в 70-х (по словам Веги, его дневной рацион в те годы зачастую составлял сендвич с тунцом за 1 доллар), яростная и минималистичная музыка Suicide, тем не менее, имела огромное влияние на панк-рок, электро-поп и ранний индастриал.
Песни Suicide десятки раз перепевались самыми разными исполнителями (пожалуй, мало кто может похвастаться таким набором наследников и почитателей — от Брюса Спрингстина до Sunn O)))), а венцом коммерческого признания группы стал кавер на песню «Ghost Rider», записанный Генри Роллинзом для разошедшегося миллионным тиражом саундтрека к фильму «Ворон» («Один этот кавер принес мне больше денег, чем все мои альбомы», — резюмировал Вега).
Suicide оставили после себя два классических альбома без названия, ворох концертников и других аудиодокументов. Вега, в свою очередь, уже в 1980 году запустил сольную карьеру, записав два десятка альбомов при участии Рика Окейсека, Алекса Чилтона, финского шумового дуэта Pan Sonic и других коллабораторов.
«Алан Вега был квинтэссенцией художника на всех мыслимых уровнях. Всю свою жизнь он посвятил тому, чтобы донести свое видение до других людей», — говорится в заявлении, сделанном семьёй музыканта. И в этих словах нет ни капли преувеличения.
(c) по материалам звуков.ру и афиши.дэйли