LAVALAMPA «Собирайся» (Lavalampa — They live! Records, 2017)

Written by . Filed under CD, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
Lavalampa - СобирайсяДебютный альбом томичей Lavalampa вызвал столь бурное и живое обсуждение — в том числе внутри нашей редакции — что обойтись стандартной рецензией мы не смогли.
В итоге получилась рецензия коллективная, от четырёх авторов. 

Слова: Александр АРЛЯПОВ

Альбом от Lavalampa ждали так долго, что даже шутить об этом ожидании стало общим местом и моветоном. Группа так громко и мощно сделала себе имя на живых выступлениях, что ожидание иногда даже хотелось продлить подольше – из-за банального страха разочарования. А вдруг запись не отразит? Не будет адекватной всей сложившейся в голове картинке – звуковой в том числе?

Но перфекционизм не бесконечен, и рано или поздно он упирается в постулат «лучшее — враг хорошего». Так что момент истины всё же наступил.

DSC_0222

И это тот случай, когда, что называется, авансы оправдались.

Да, отличия от того, что мы слышали на концертах, есть, конечно. Да, кроме плантовских голосовых запилов от Даниила Аршавского, которые давно стали фирменной фишкой группы, на альбоме есть и обычный его же вокал – заставляющий вспомнить Билли Коргана – и это многоголосие некоторых если не сбило с толку, то немного оставило в недоумении – хотя, как по мне, приём оказался вполне удачен.

Трек за треком пластинка уносит нас в переплетение личных космосов четырёх музыкантов. И при этом альбом не сливается в одну долгую песню – все треки хороши по своему, все разные. Крепко сбитый инди-рок «Речного трамвая» звучит на уровне каких-нибудь Manic Street Preachers или «1979» тех же Smashing Pumpkins. В «Воске» космический корабль вашего воображения стартует, отправляясь бороздить неизведанные миры. «Сады Нептуна» с самого начала приятнейше напоминают о пост-панковой бодрости The Cure. Лёгкая, воздушная индитроника в «Тридцать» звучит столь фирмово, что легко можно представить себе в этом треке вокал Тома Йорка, например.

И, наконец, апофеоз альбома – величественное эпическое полотно «Серизава». Эта психоделическая сюита звучит так, как если бы Pink Floyd начинали свой путь в Манчестере начала 90-х. Но с Билли Корганом, опять-таки, на вокале.

И пусть вся рецензия сплошь состоит из сравнений, но приведу ещё одно. Альбом представляется мне новой вехой в российском психоделическом роке, следующей после уральцев Polska Radio One.


Слова: Григорий ЛОСЕНКОВ

Редкий за последнее время случай, когда обсуждение альбома было если и не интересней чем он сам, то точно не скучным. Всё потому что, наверное, к песням с «Собирайся» тяжело приклеить какой-либо из современных музыкальных ярлыков. Отсюда и широкий спектр сравнений: от Арии до Smashing Pumpkins, а по мне так это один из лучших комплиментов для музыканта. 

Наконец расслышал, кто что играет и поёт, потому что живьём это передаётся не так хорошо, и в следующий раз лично мне на концерте будет слушать интересней. А какие-то мелочи вроде того, что по качеству записи можно было сделать лучше, на этом фоне смотрятся совсем несущественными.


Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ

Группа Lavalampa со времён самых первых своих концертов стала для меня явлением исключительным, не только для томской сцены, а в музыке вообще. Любое их выступление всегда оставляет у меня глубокое впечатление и почти священное благоговение над тем, как это собственно круто. Поэтому и дебютный альбом команды я ждал с большим нетерпением в надежде получить возможность окунуться в эти ощущения, переданные уже на записи.

«Собирайся» разочаровал именно тем, что концертной магии на нём я почти не услышал. А услышал просто крепкую запись, причём крепкую именно по российским меркам. Все достойные сравнения с мировыми иконами в диапазоне от Pink Floyd и Smashing Pumpkins тут имеют быть. Но при этом в первом треке пластинки «Галоперидол» мне отчётливо слышится сходство с группой Пилот времен альбома «Ч/Б», когда Илья Чёрт экспериментировал с похожим насыщенным, несколько помпезным комплексным звучанием. А голосовые вставки в этом же треке навевают воспоминания о Психее, постоянно эксплуатирующей подобный прием. Да и в целом, кажется, если дать послушать Фео «Собирайся», то он должен оценить. Потому что по альбому возникает ощущение, что Lavalampa подходяще смотрелась бы на сцене фестов, организуемых Психеей, вместе с такими группами как Электроребята, Пионерлагерь Пыльная Радуга, Мои ракеты вверх и так далее.

Пожалуй, это не плохо. И претензии, которые я предъявляю к «Собирайся», скорее нужно адресовать собственным завышенным ожиданиям, которым музыканты соответствовать не обязаны. Ждал больше почти робертплантовского воя в вокальных партиях, больше воздушных, расфокусированных полуимпровизационных гитарно-клавишных проигрышей и т. д., а получил наоборот почти полную сфокусированность и сухую композиционную стройность. Ждал неповторимой уникальности звучания и мирового уровня, а нашел конкретные сравнения совсем рядом. 

Хотя по поводу мирового уровня… Уверенность в потенциале группы «Собирайся» нисколько не умалил. И пусть эта пластинка станет для группы лишь шагом на пути к признанию, за которым придет возможность записываться на крутейших студиях, приглашать для работы топовых продюсеров-кудесников звука и соответствовать даже самым завышенным ожиданиям.


Слова: Максим КАРПЕНКО

Один из главных долгостроев томской сцены (вам всё равно никогда не переплюнуть Jane Doe) наконец увидел свет. Получилось весьма самобытно, качественно и на одном дыхании. Особенно зацепили гитарные партии а-ля The Smashing Pumpkins, отличные синтезаторы и неизменно узнаваемый вокал Даниила. Я не музыкант, посему о качестве записи и сведения могу говорить только ну очень субъективное «вроде без сильных косяков, но пару раз что-то смутило». И да, пора уже, наконец, выбраться на концерт. Ах да, совсем забыл: когда следующий альбом?

 


В материале использовано видео журнала «Кислород», за что выражаем благодарность

Один комментарий

  1. Фома Пухов
    Опубликован 27.02.2017 в 12:47 | Прямая ссылка

    Мда, не знаешь что написать выход один — скорее навешай ярлыки, упакуй в яркую обертку, так же сразу понятнее и проще. Сравнения в некоторых рецензиях просто убийственны. Пилот Ч/б, да вы шутите что ли? Сравнивать очень зрелую и целостную дебютную пластинку Лампы с этой слабенькой попыткой поиграть в Витю Цоя? А ППЛ, простите но это реально говнорок в собственном соку. Далее, тыквы, определенная схожесть есть, но такое ощущение, что один сказал про гитары и все затараторили тоже самое, и никто из рецензентов не упомянул ритм-секцию, а ведь именно она наиболее схожа с тыквами. Та же история с Плантом. Я, конечно, понимаю что все рецензенты примерно из одного круга общения, но свою голову на плечах иметь тоже надо. Теперь по существу, это очень крутой альбом, без всяких оговорок типа «ну для Томска/России норм», видно сколько усилий ребята вложили, чтобы достичь подобного результата. Я бы назвал эту музыку альт роком с человеческим лицом, без малейшего налета мазафаки или, прости господи, рус.рока в худших его проявлениях. Тот случай, когда отсылки есть, ощущается наследие, но конечный результат настолько хорош, что хочется просто слушать и не вдаваться в детали.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*