13 октября в «Засаду» приехали группы
МАКУЛАТУРА
и ЩЕНКИ
в рамках их совместного тура.
«Новый Рок» сходил туда и этот маленький экзистенциальный опыт превратился вот в такую голую фиксацию коротких впечатлений, без претензий на анализ.
Слова: Александр АРЛЯПОВ. Фото: Семён АРТЮХОВСКИЙ, Павел РЫСКАЛЕНКО.
КОНЦЕРТ, НА КОТОРОМ БОНДАРЕВ СЛОМАЛ МАКБУК
Концерт задерживался. И точно не из-за ожидания публики – народу было как раз предостаточно. Явно что-то не складывалось со звуком. На сцене Лена Кузнецова пыталась отчекать бондаревскую гитару, а Серёжа Rhokhokho не мог понять, что происходит со звуком.
Мы стоим в Пашей Рыскаленко у столика, за которым Алёхин продаёт книжки своего издательства. Он прислушивается к нашему разговору и вдруг поворачивается ко мне: «А я тебя помню, привет». Здороваемся. Подходит Яна Казанцева. От неё узнаю, в чём проблема – звукарь «Засады» просто не пришёл. Дозвониться до него не могут. Поэтому чека как такового и не было. На сцену приходит Максим Тесли и пытается говорить в микрофон – звук как из жопы, точнее из глубокой бочки. Алёхин хватается за голову и спрашивает меня: «Тут всегда такой херовый звук?» «Да нет, на Кураре вообще почти идеально было, на Ploho тоже».
Два парня лет по 20 подходят:
— Извини, ты же Александр, это, как там, Арляпов, да?
— Ага, я.
— Спасибо за то, что ты делаешь. Очень круто. Мы такие для себя группы открыли, иногда на последние деньги ходим на всякие хардкорные штуки, про которые узнали в твоём паблике. Ты, наверное, уже лет тридцать все этим занимаешься?
— Ну, примерно с 1992 года.
— Блин, мы и не родились тогда ещё…
Приходит Бондарев, долго думает, куда поставить макбук, ставит его на колонки, стойка для синтов не кажется ему надёжной. Сергей продолжает пытаться понять, что со звуком – звучат только мониторы, фронт отказывается звучать вообще.
Тесли читает стихи в микрофон и рассказывает, как их утром в аэропорту Томска забрали за курение в неположенном месте.
Криминал в Томске. pic.twitter.com/BkrWOHqhmw
— felix bondarevv (@felixbondarev) October 13, 2017
Брожу по залу, пью пиво, натыкаюсь среди толпы подростков то на Ярослава Игну из Бумажных Тигров, то на Сашу Огородникова из Vodokachka_band, то на Женю Дмитриеву, то на Женю Тогунова. Наконец Яна дозванивается до звукача «Засады» и отдаёт трубку Сергею. О чудо, звук заработал. Шоу начинается.
Щенки рубят мощно. Это даже не пост-панк, это панк. Тесли орёт иггипоповский «No Fun» и прыгает в толпу. На одной из песен Алёхин выбегает на сцену и поёт с ним вместе, а потом тоже ныряет в протянутые руки.
В какой-то момент Тесли вместе с микрофоном прыгает в зал, и поёт песню целиком из толпы – вокруг него при этом творится дикий слэм.
Какой-то обрыган разливает воду на сцене – Яна Казанцева ползает со шваброй и всё вытирает. Обрыгана уводят. Его будут уводить ещё трижды – он каждый раз возвращается.
Щенки закончили, после короткого антракта начинает Макулатура. Весьма бойко начинает.
Бондарев периодически пилит на гитаре, успевая ещё бухать вискарь с томским пивом, и иногда сосаться с девочкой, которая снимает всё на смартфон со сцены. На одной из песен он выдвигается с гитарой на авансцену вместе с Алёхиным и Сперанским, они начинают синхронно прыгать, рубясь, сцена ходит ходуном, и в этот момент макбук его, не выдержав, падает с колонок оземь, звук вырубается, все в шоке.
Феликс пытается что-то реанимировать – ещё пару треков мак выдаёт со скрипом, пока не затыкается наглухо. Яна шепчет мне в ухо: «У него же там новый альбом». «Содержимое внутренностей можно будет извлечь», — успокаиваю её я. Макулатурщики приносят свой мак, Бондарев, забрав сломанный бук, гитару и девушку, уходит в гримёрку. Алёхин и Сперанский продолжают вдвоём.
Диалог с Яной:
— Мне звонит Света и говорит – вы что там бл***вник в гримёрке устроили, мне перед Арляповым стыдно.
— Стоп, да я туда и не заходил
— Я ей так и сказала, а она говорит, что ей всё равно стыдно.
Это как-то удивительно, я вроде даже не особо-то знаком со Светой Стервой, да и странно мне быть в роли некоего мерила морали.
Лена, мельком: «Как дела?» Я: «Ну, так». Она: «Ага, читала в твоём твиттере».
Этот гиг получился довольно безумным – всё пошло не по плану – но он и был хорош своим безумием, всё было по-настоящему, с нужной долей абсурда.
Фото: Семён АРТЮХОВСКИЙ
Фото: Павел РЫСКАЛЕНКО:
Tweet
2 комментариев
Линчевать надо было звукаря группы, а не Засады, который со звуком не смог справиться. Сколько раз бывал в Засаде, всегда звук хороший.
Линчевать никого вообще не нужно. У группы своего звукаря в туре не было, звук строил приглашённый организаторами Сергей, который упомянут в тексте. Но он не был знаком с особенностями коммутации в Засаде, а звукарь клуба не отвечал на звонки. Как только ответил — всё сразу получилось.