Эдуард Хиль стал обладателем «Степного волка»

Written by . Filed under Архив, Видео, Новости. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

hillЛауреатом ежегодной музыкальной премии «Степной волк» стал певец Эдуард Хиль, обошедший в номинации «Интернет» среди прочих группу Рубль Сергея Шнурова и хип-хоп исполнителя Noize MC.

Церемония вручения премии прошла вечером 13 июня в ЦДХ в рамках Московского международного открытого книжного фестиваля.

Сергей Шнуров и Noize MC тоже не остались без бисерных медальонов с изображением волка. Клип «Я х…рю на гитаре» группы Рубль был назван лучшим видео года, а её лидер получил приз в номинации «Голос».

Noize MC был отмечен за композицию «Mercedes S666», названную лучшей песней, а также победил в номинации «Слова».

megapolis Лучшим альбомом года жюри признало новую пластинку группы Мегаполис «Супертанго» (опередив при этом также номинированные альбомы групп Tequilajazzz, Port Mone, Moremoney и Рубль).

Лучшей музыкальной книгой года признана «All That Jazz» Лео Фейгина (среди номинантов, в частности, были были «Автографы. Черновые и беловые рукописи» Егора Летова и написанный Ильёй Лагутенко «Мой восток»).

В номинации «Музыка» приз получил московский дуэт Moremoney. Лучшим «Медиа» был назван портал о культуре OpenSpace.Ru.

fruktoviy kefir Приз за дизайн обложки получила команда Фруктовый кефир с «Клетчатым альбомом».

В номинации «Место» лучшим стал столичный клуб «Шестнадцать тонн».

Главным «Катализатором» года жюри назвало Илью Бортнюка, продюсера и генерального директора компании «Светлая Музыка», организующего фестивали «Стереолето» и «Музыка Афиши».

В примечательной номинации «Нечто» победила «хип-хопера» «Копы в огне».

padla-bear-outfit1

Лучшим дебютом признана питерская группа Padla Bear Outfit (на фото) во главе с Арсением Морозовым. Отметим, что во время церемонии группа отыграла не один, как все выступавшие, а два сета, устроив, помимо выступления, перформанс с выносом на сцену портрета Льва Толстого. Последним Padla Bear Outfit вызвали недовольство ведущего премии Артемия Троицкого, требовавшего вмешательства стэйдж-менеджера.

Премия «Степной волк», заявленная её основателем Артемием Троицким как самая честная и неангажированная музыкальная премия, вручается с 2008 года. Победителей определяет жюри, состоящее из ведущих музыкальных журналистов российских СМИ.

Полный список лауреатов премии «Степной волк» 2010 года выглядит следующим образом:

КнигаЛео Фейгин «All That Jazz»
ИнтернетЭдуард Хиль
ГолосСергей Шнуров (Рубль)
Фильм«Дом солнца» (режиссёр — Гарик Сукачёв)
ДизайнФруктовый кефир («Клетчатый альбом»)
КонцертПикник «Афиши»-2009
ДебютPadla Bear Outfit
Музыкаmoremoney
СловаИван Алексеев (Noize MC)
МедиаOpenSpace.ru
КатализаторИлья Бортнюк
Место«Шестнадцать тонн»
ПесняNoize MC «Mercedes S666»
Нечтохип-хопера «Копы в огне»
АльбомМегаполис, «Супертанго»
ВидеоРубль, «Я х**рю на гитаре».

ak-troickiy

Сам Артемий Троицкий накануне дал интервью порталу GZT.ru, в котором рассказал об этой премии подробнее:

В этом году из списка номинаций исчезла номинация foreign, в которой заявлялись зарубежные артисты. Означает ли это, что премия отражает то, что происходит сейчас именно в российской музыке?

Скажу честно, номинация для зарубежных артистов была скорее шутливой. Мы всегда вручали эту премию кому-то из тех артистов, которые приезжали на книжный фестиваль и выступали в рамках его музыкальных программ. Хотя для веселья там числились, скажем, Эми Вайнхаус или кто-нибудь ещё, но на самом деле, понятно, что это была не особо серьезная история. В этот раз, поскольку зарубежной музыкальной программы книжного фестиваля нет, то, соответственно, отпала и необходимость в международной номинации. Зато то, что осталось,— это уже вполне серьёзно.

А если брать дебютантов, которые заявлены в качестве номинантов в этом году, кого бы вы назвали в числе своих фаворитов?

Из дебютантов больше всего голосов получили «Краснознамённая дивизия имени моей бабушки», Нина Карлссон и Padla Bear Outfit. Все эти артисты разные, и все трое мне симпатичны. Но, пожалуй, наиболее всё-таки симпатична «Краснознамённая дивизия», потому что у них совершенно изумительная девчонка-солистка.

А если брать номинантов на «Дебют» прошлого года? Там были Татьяна Зыкина, Кассиопея, Комба Бакх, Алина Орлова, Рубль, С`нега. Как вы оцените то, что произошло с этими артистами с момента вручения прошлогодней премии?

Очевидно, что всё хорошо у группы «Рубль»: в прошлом году они были заявлены как дебютанты, а сейчас уже номинируются в нескольких категориях. Алина Орлова стала уже достаточно статусной артисткой. К сожалению, у неё не вышло новых записей, поэтому в числе номинантов она отсутствует. Тем не менее, я знаю, что гастролирует она с большим успехом. Таня Зыкина не совсем героиня моего романа. Тем не менее, я знаю, что она сейчас активно выступает: концерты, фестивали. В общем, усердно и небезуспешно делает карьеру. «Комба Бакх», группа из Костромы, такие колоритные ребята; по-моему, вообще настроены антикарьерно. Мне кажется, они не стремятся к покорению каких-то вершин популярности. Группа «С`нега», я знаю, тоже выступает.

То, что они были номинированы на премию, каким-то образом повлияло на их жизнь, творчество, карьеру?

Знаете, это на самом деле честная, искренняя премия. Это премия, абсолютно не предназначенная для раскрутки. Премия, которая совершенно не претендует на то, чтобы стать для артиста каким-то трамплином и так далее. Это спокойная премия. И я не отслеживаю дальнейшую судьбу тех, кто лауреатом этой премии становился. Хотя не сомневаюсь в том, что, скажем, люди, которые номинированы в этом году, станут довольно заметными артистами. По крайней мере на нашей клубной и интернетной сцене.

Вот замечательная номинация «Нечто». Её стоит рассматривать скорее в ироничном плане?

Да, я бы её рассматривал именно как нечто ироничное. Но в этом году члены жюри довольно серьёзно к ней подошли. И большинство номинантов— это какие-то мультимедийные, амбициозные театрально-музыкальные проекты.

Разве что кроме Птицу Емъ.

Да, «Птица»— что-то более занимательное. Но в основном там фигурируют театральные постановки.

Если сравнить начало «нулевых» и вторую половину, когда появилась ваша премия, какие выводы о российской музыке можно сделать? Какие вы видите тенденции? Мы идём своим путем или всё же по стопам западных артистов?

Не так уж важно, по чьим стопам идти, сколько важно идти в принципе. На мой взгляд, все «нулевые» годы были просто пропащие годы, совершенно пустое десятилетие, когда почти ничего мало-мальски нового, интересного в нашей музыке не появилось. До некоторой степени это относится и к глобальной музыке, но там были хоть какие-то симпатичные мелочи. А в России просто полный голяк. Как раз последние года два, как я начинаю замечать более или менее массовое шевеление. И в этом году это наиболее отчётливо.

Благодаря интернету?

Не только. Интернет— сейчас главный катализатор. Но это и клубная жизнь. Единственное, что абсолютно никак уже не влияет на состояние современной музыки, это телевидение. Телевидение находится в полном пролёте.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*