-
Страницы
Музыка больших экранов
Живое ТВ
Новости
Галереи
Рецензии
Комментарии
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- Света к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- Вадим к записи R.I.P. — Умер Михаил Рябинин
- Александр Арляпов к записи Порнофильмы в байк-клубе «Варяг»
- Аннета к записи Порнофильмы в байк-клубе «Варяг»
Администрирование
Контакты
Права на все материалы © «Новый Рок».
Использование, копирование и перепечатка авторских материалов и фотографий возможны только с разрешения редакции, с обязательным указанием источника.
Мнение авторов не обязательно совпадает с мнением редакции.
-
ЗВЁЗДЫ «Любовь I» (Ionoff Music, 2018)
Спустя два года после предыдущего релиза переехавший из Томска в Санкт-Петербург и снова превратившийся в one-man band проект Гены Квиткова «Звёзды» представил новый альбом «Любовь I».
Семь композиций, одной из которых стала записанная с новым продакшном версия выпущенной впервые в 2015-м «Мама будет недовольна» — объём, который на полноценный альбом не тянет. Впрочем, Звёзды всегда отличались краткостью.
Возвращение Гены к единоличной работе над музыкой проекта, казалось бы, могло привести к уходу в ещё больший минимализм, и так свойственный колдвейву, жанру к которому чаще всего причисляют Звёзды. Однако «Любовь I», пожалуй, можно назвать самой насыщенной по звуку работой группы. И если поначалу казалось, что именно приход в группу в своё время барабанщика Эдуарда Самсонова, басиста Егора Истигечева и клавишника Кирилла Бакулина (экс- Sugar Noise) добавлял Звёздам (в первую очередь на живых выступлениях) недостававших команде изначально грува и подвижности, то теперь так точно не скажешь.
Звёзды накануне отъезда Гены в Питер
В отличие от любого из предыдущих релизов Звёзд, вплоть до предшествовавшего новому альбому четырёхпесенного EP «Манчестер», на «Любви» нет ни одной медленной песни. Да и в целом тут ощущается внезапный отход от пост-панковой угрюмости к почти попсовой танцевальности и от холода к теплу, хоть последнее автор сам пока не признал. Драм-машина больше не мерно отстукивает ритм, а по-настоящему качает, а в синтезаторном саунде вместо ожидаемого хмурого марева нашлось место множеству других, более жизнеутверждающих звуков и пресетов.
Стоит отметить, что «Любовь» записывалась Геной сознательно при минимальном использовании компьютера, на инструментах различной степени аналоговости (каких именно, Гена подробно рассказал зину «Сторона»), что с одной стороны обеспечило новым песням нужную долю непредсказуемости, а с другой — стало залогом приятной узнаваемости. Ведь многие из этих синтезированных звуков уже плотно вписались в музыкальный код за несколько десятилетий их эксплуатирования. К примеру, в «Лавсонг (На вписке)» в неожиданном проигрыше можно услышать игривый имитированный звук стального барабана, добавляющий почти тропического ощущения, завершающийся знакомым роландовским звучком, заставляющим вспомнить «Planet Rock» Африки Бамбааты. К слову, steel drum партии обнаруживаются еще и в «Прогулке», а также в «Милом друге». Память подсказала мне столь же удачное использование этого инструмента в синт-поп обрамлении группой The Knife. Проводя более общие аналогии, можно сказать, что звучание Звёзд сместилось от атмосферы (или даже точнее atmosphere) Joy Division к New Order (в их самом танцевальном звуке) или даже A-ha, а от Кино — к Электроклубу. При этом, органное соло для «Крепкого алкоголя», например, записал Дмитрий Мищенко, клавишник Lavalampa. Вместе с общим звуком, менее задумчивым и более живым, ритмичным стал и вокал Гены.
Отрадно, что после двух лет молчания и произошедших с проектом изменений Звёзды не утратили, а скорее приумножили своей энергии.
Подобный прогресс к месту, учитывая, как изменилось за это время положение дел в новой русской музыке: пост-панк снова вернулся в музыкальное гетто, а «новая русская волна» уже далеко не новость и перестала быть главным феноменом для обсуждения в медийном пространстве, которое захлестнули толпы хайповых рэперов или набирающих в короткие сроки относительную известность более поп-ориентированных независимых проектов вроде Мы или Мальбэк. Как представляется, в своё время, в сравнении с тем же новосибирским Буераком, томские Звёзды должного уровня внимания со стороны широкой аудитории недополучили. Хотелось бы, чтобы с выходом «Любви» этот досадный факт компенсировался.
P.S. Немногие обратили внимание на то, что альбом называется не просто «Любовь», а «Любовь I», что как бы намекает на будущее продолжение.