Слова: Александр АРЛЯПОВ
Бессменный лидер рок-группы «Ва-Банкъ», профессиональный дипломат, знаток восточный культуры и весьма рассудительный мужчина Александр Феликсович Скляр за последние полгода посетил наш город уже трижды: и с песнями Леонарда Коэна, и с песнями Вертинского, и в качестве гостя фестиваля «Muz-Online.Томск». Как говаривал один кино-персонаж, «и когда это вы всё успеваете, и в фонтаны нырять, и на дискотеках драться?»
Собственно, с песнями альбома «Город Х» Скляр побывал у нас тоже, аккурат посреди своей череды визитов. Кстати скахать, про кинематограф вспомнилось не напрасно – ибо первоначально альбом увидел свет исключительно в комплекте с DVD-изданием фильма Федерико Феллини «Город женщин» (и только сейчас вышел на отдельных CD). Какая между ними взаимосвязь, я так и не смог разгадать – кроме того, что авторы обоих творений пытались изобразить некий город, который имеет место быть не столько географически где-то, сколько внутри у самих авторов.
По словам самого Александра Ф., он «давно хотел записать альбом о жизни мегаполиса, о данностях, которые в нём существуют, о проблемах, об отчуждении людей. И о том, с чем трудно, невозможно бороться. По крайней мере, я не знаю — как?! Что можно предпринимать артисту. Или жить так, будто бы ничего не происходит. Или — выбрать для себя маленький островок собственной независимой свободы. И с этим выдуманным островком и работать. При этом — не отражать реалии, а создавать их гипотетически, в своём уме». Вот нечто подобное он и сделал, создав картину своего вымышленного мира, населённого контрабандистами, трактирщиками, китобоями и прочими романтическими персонажами. Среди прочих встречается и капитан Ахав (герой «Моби Дика» Германа Мелвилла), и Вася-Совесть (лучшая песня диска – «Предательство и контрабанда» – стала своеобразным сиквелом песни «Вася-Совесть» с альбома «Нижняя Тундра»).
(В скобках замечу, что, выбор фильма для сплит-издания всё равно не очевиден – тут, как мне кажется, больше подошёл бы выдуманно-комиксовый мир «Города Грехов»).
Единственным минусом альбома можно считать отказ от «живого» аккомпанемента – всю музыкальную составляющую альбома взял на себя аранжировщик и электронщик Олег Литвишко. Живой звук контрабаса, аккордеона или перкуссии всё же явно не помешал бы этим замечательным песням. Кстати, среди прочих три песни на альбоме принадлежат перу постоянного скляровского соратника и соавтора поэта-мистика Евгения Головина. И одна из них – «Таверна Парадиз» – навевает приятные ассоциации с головинским же хитом «Эльдорадо».
Александр Ф. СКЛЯР и Олег ЛИТВИШКО «Город Х» (Мистерия+, 2008)
Слова: Александр АРЛЯПОВ
Бессменный лидер рок-группы «Ва-Банкъ», профессиональный дипломат, знаток восточный культуры и весьма рассудительный мужчина Александр Феликсович Скляр за последние полгода посетил наш город уже трижды: и с песнями Леонарда Коэна, и с песнями Вертинского, и в качестве гостя фестиваля «Muz-Online.Томск». Как говаривал один кино-персонаж, «и когда это вы всё успеваете, и в фонтаны нырять, и на дискотеках драться?»
Собственно, с песнями альбома «Город Х» Скляр побывал у нас тоже, аккурат посреди своей череды визитов. Кстати скахать, про кинематограф вспомнилось не напрасно – ибо первоначально альбом увидел свет исключительно в комплекте с DVD-изданием фильма Федерико Феллини «Город женщин» (и только сейчас вышел на отдельных CD). Какая между ними взаимосвязь, я так и не смог разгадать – кроме того, что авторы обоих творений пытались изобразить некий город, который имеет место быть не столько географически где-то, сколько внутри у самих авторов.
По словам самого Александра Ф., он «давно хотел записать альбом о жизни мегаполиса, о данностях, которые в нём существуют, о проблемах, об отчуждении людей. И о том, с чем трудно, невозможно бороться. По крайней мере, я не знаю — как?! Что можно предпринимать артисту. Или жить так, будто бы ничего не происходит. Или — выбрать для себя маленький островок собственной независимой свободы. И с этим выдуманным островком и работать. При этом — не отражать реалии, а создавать их гипотетически, в своём уме». Вот нечто подобное он и сделал, создав картину своего вымышленного мира, населённого контрабандистами, трактирщиками, китобоями и прочими романтическими персонажами. Среди прочих встречается и капитан Ахав (герой «Моби Дика» Германа Мелвилла), и Вася-Совесть (лучшая песня диска – «Предательство и контрабанда» – стала своеобразным сиквелом песни «Вася-Совесть» с альбома «Нижняя Тундра»).
(В скобках замечу, что, выбор фильма для сплит-издания всё равно не очевиден – тут, как мне кажется, больше подошёл бы выдуманно-комиксовый мир «Города Грехов»).
Единственным минусом альбома можно считать отказ от «живого» аккомпанемента – всю музыкальную составляющую альбома взял на себя аранжировщик и электронщик Олег Литвишко. Живой звук контрабаса, аккордеона или перкуссии всё же явно не помешал бы этим замечательным песням. Кстати, среди прочих три песни на альбоме принадлежат перу постоянного скляровского соратника и соавтора поэта-мистика Евгения Головина. И одна из них – «Таверна Парадиз» – навевает приятные ассоциации с головинским же хитом «Эльдорадо».
Tweet