-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ПЁС И ГРУППА «Два лица» (Союз мьюзик, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Об этой группе я в своё время узнал благодаря ЖЖ Александра Зайцева из «Ёлочных Игрушек» – так же, впрочем, как и о Лемондэй, например, или о 4 Позициях Бруно.
EU вообще давно пора бы вручить какой-нибудь «Степной Волк» в номинации «Катализатор», ибо вокруг них в последние лет 5 постоянно крутится-вертится некая молодая поросль, периодически выстреливающая новыми именами – и работает вся эта «Фабрика» не хуже какой-нибудь «Афиши», ей мы во многом обязаны за 2H Company, СБПЧ, Барецкого или тех же Лемондэй.
Вот и дебютный альбом этих молодых да ранних красноярцев, перебравшихся в Питер, спродюсировали тоже Зайцев с Барамией (а последний ещё и стучал на барабанах). Выпустил же его в своей серии «Среда» на «Союзе» Александр Горбачёв из упомянутой «Афиши», и это тоже симптоматично и символично.
Считается, что вся эта новая волна негромкого лоу-фая, «тихих гимнов», «новых искренних», поженивших антифолк со скромной неброской электроникой, пришла к нам – как, впрочем, и всё остальное – с запада, вместе с записями Bon Iver, The xx или какого-нибудь King Creosote. И, опять же как всегда, адаптировалась на нашей почве до почти полной неузнаваемости, породив самые разные и малосопоставимые друг с другом вещи – сложно же, например, поставить в один ряд Padla Bear Outfit с The Retuses, или Лемондэй с IfWe.
Пёс и группа, как минимум, заняли своё место, свою нишу, и не пытаются никому подражать – хотя в их творчестве находят следы то Morphine, то тех же The xx, но это скорее от извечного и понятного стремления критиков объяснить явление с помощью доступных примеров и аналогий. Ну а с Morphine и вовсе всё понятно – из общей череды Пёс и группа выделяется «лица необщим выраженьем» в виде наличия в составе саксофона. Как рассказывал «Афише» создатель группы, вокалист и гитарист Евгений Гудков,
«когда я ещё только приехал в Петербург из Красноярска и начал с «Лемондэй» какие-то свои песни петь, за которые мне сейчас немножко стыдно, мы как-то шли на концерт — и Ева играла на улице «Strangers in the Night». И мне как-то понравилось — она очень просто и мощно играла, не вы*бывалась на верхах где-то, как все саксофонисты, у неё был хороший, очень плотный звук. И мы позвали её играть. А потом, когда «Пса и группу» придумали, тоже позвали. Этим и обусловлено наличие саксофона».
В итоге минималистичный и разреженный звук по формуле «гитара-бас-саксофон-барабаны» безо всяких аранжировочных ухищрений и прочего навороченного пост-продакшна становится идеальным для Жениных песен. Песен на извечную тему двадцатилетних девочек и мальчиков: это постоянное самоощущение, что «каждый за себя, а мир против всех», одновременное чувство познания и сопротивления реальности, открытость миру и эскапизм в одном флаконе.
«Летний вечер в саду,
Когда-нибудь я умру»
«Постарайся не забывать –
Это не лучшее место, чтобы гулять»
«Ты могла бы быть хорошей лисичкой,
Ты мог бы быть отличным парнем, но…»
«Суть не в этом и не в том –
Хочешь, будем спать вальтом?»
Под стать общей концепции и оформление диска – простота, минимализм и неброский эротизм вместе – просто пупок и просто соски неизвестного молодого человека.
Кстати, если уж говорить о корнях и влияниях, то, как ни странно, вспоминается ещё и Майк Науменко, с его прекрасным альбомом «LV», например. Ну и ещё одна цитата из интервью Евгения:
«Мы просто песни пишем именно как песни. Фонетика очень важна — не в смысле чтобы слова английскими казались, а просто в контексте друг друга. Мы стараемся не выдумывать ничего, что покажется более красивым, если это написать от руки. Если это поётся, значит, это круто. Если нет — нет».