ПЁС И ГРУППА «Два лица» (Союз мьюзик, 2011)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

pes-i-gruppaСлова: Александр АРЛЯПОВ.


 

Об этой группе я в своё время узнал благодаря ЖЖ Александра Зайцева из «Ёлочных Игрушек» – так же, впрочем, как и о Лемондэй, например, или о 4 Позициях Бруно.

EU вообще давно пора бы вручить какой-нибудь «Степной Волк» в номинации «Катализатор», ибо вокруг них в последние лет 5 постоянно крутится-вертится некая молодая поросль, периодически выстреливающая новыми именами – и работает вся эта «Фабрика» не хуже какой-нибудь «Афиши», ей мы во многом обязаны за 2H Company, СБПЧ, Барецкого или тех же Лемондэй.

Вот и дебютный альбом этих молодых да ранних красноярцев, перебравшихся в Питер, спродюсировали тоже Зайцев с Барамией (а последний ещё и стучал на барабанах). Выпустил же его в своей серии «Среда» на «Союзе» Александр Горбачёв из упомянутой «Афиши», и это тоже симптоматично и символично.

Считается, что вся эта новая волна негромкого лоу-фая, «тихих гимнов», «новых искренних», поженивших антифолк со скромной неброской электроникой, пришла к нам – как, впрочем, и всё остальное – с запада, вместе с записями Bon Iver, The xx или какого-нибудь King Creosote. И, опять же как всегда, адаптировалась на нашей почве до почти полной неузнаваемости, породив самые разные и малосопоставимые друг с другом вещи – сложно же, например, поставить в один ряд Padla Bear Outfit с The Retuses, или Лемондэй с IfWe.

Пёс и группа, как минимум, заняли своё место, свою нишу, и не пытаются никому подражать – хотя в их творчестве находят следы то Morphine, то тех же The xx, но это скорее от извечного и понятного стремления критиков объяснить явление с помощью доступных примеров и аналогий. Ну а с Morphine и вовсе всё понятно – из общей череды Пёс и группа выделяется «лица необщим выраженьем» в виде наличия в составе саксофона. Как рассказывал «Афише» создатель группы, вокалист и гитарист Евгений Гудков,

«когда я ещё только приехал в Петербург из Красноярска и начал с «Лемондэй» какие-то свои песни петь, за которые мне сейчас немножко стыдно, мы как-то шли на концерт — и Ева играла на улице «Strangers in the Night». И мне как-то понравилось — она очень просто и мощно играла, не вы*бывалась на верхах где-то, как все саксофонисты, у неё был хороший, очень плотный звук. И мы позвали её играть. А потом, когда «Пса и группу» придумали, тоже позвали. Этим и обусловлено наличие саксофона».

В итоге минималистичный и разреженный звук по формуле «гитара-бас-саксофон-барабаны» безо всяких аранжировочных ухищрений и прочего навороченного пост-продакшна становится идеальным для Жениных песен. Песен на извечную тему двадцатилетних девочек и мальчиков: это постоянное самоощущение, что «каждый за себя, а мир против всех», одновременное чувство познания и сопротивления реальности, открытость миру и эскапизм в одном флаконе.

«Летний вечер в саду,

Когда-нибудь я умру»

«Постарайся не забывать –

Это не лучшее место, чтобы гулять»

«Ты могла бы быть хорошей лисичкой,

Ты мог бы быть отличным парнем, но…»

«Суть не в этом и не в том –

Хочешь, будем спать вальтом?»


Под стать общей концепции и оформление диска – простота, минимализм и неброский эротизм вместе – просто пупок и просто соски неизвестного молодого человека.

Кстати, если уж говорить о корнях и влияниях, то, как ни странно, вспоминается ещё и Майк Науменко, с его прекрасным альбомом «LV», например. Ну и ещё одна цитата из интервью Евгения:

«Мы просто песни пишем именно как песни. Фонетика очень важна — не в смысле чтобы слова английскими казались, а просто в контексте друг друга. Мы стараемся не выдумывать ничего, что покажется более красивым, если это написать от руки. Если это поётся, значит, это круто. Если нет — нет». 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*