Если уж говорить о разноплановости и эклектике в творчестве, то кто-кто, а Джош Дэвис (он же DJShadow) на этом деле съел не одну собаку.
Человек, который в 90-х годах прошлого века изобрёл трип-хоп и сэмплоделику, скрестил хип-хоп с психоделией и поженил их с роком; а также записал с UNKLE их лучший альбом «Psyence Fiction»; в полной мере демонстрирует все достижения своего хозяйства и на новом альбоме: тут нашлось место и упругому олдскульному хип-хопу, и воздушному соулу, и гитарному драйву, и разным новомодным штукам, и фирменному абстрактному трип-хопу.
Причём, EP, выпущенный перед альбомом, настраивал на довольно жёсткий саунд – казалось, что Шэдоу совсем ударился в рок. Ан нет.
Разнообразию несть числа, альбом становится настоящей коллекцией направлений актуальной музыки и при этом отнюдь не распадается на составные части. Его прослушивание напоминает эдакий сёрфинг по каналам интернет-радио: вот олдскульный хип-хоп («Back to Front»); а вот уже современный речитатив от рэпера Талиба Квели («StaytheCourse»); вот солнечный соул с ненавязчивым цитированием гитарных переборов из PinkFloyd («I’ve Been Trying»); а вот натуральный гитарный пост-панк с пружинным ритмом («WarningCall», записанный с альт-рокером Томом Веком).
Продолжаем: вот современный даб с руладами на хаммонде («EnemyLines»); вот красивые распевы неизвестной дивы под печальное и возвышенное фортепиано и аккуратную скрипочку («Sad and Lonely»); вот и вовсе хэви-метал («Border Crossing»); а вот, например, готический такой монолог под монотонный ритм, напоминающий, скажем, Bauhaus («GiveMeBacktheNights»); ну и, конечно, куда же без классических тёрнтаблистских виниловых запилов («CircularLogic»).
Отдельно стоит упомянуть название альбома, которое рецензенты толкуют с разной степенью сарказма, но смысл которого примерно понятен и простирается где-то между
«Во многие знания – многие печали» и «Меньше знаешь – крепче спишь».
Есть некоторое ощущение, что Шэдоу как бы намеренно всем своим альбомом опровергает сей нехитрый постулат – как раз демонстрируя настоящую энциклопедичность своих «многих знаний» в области современной музыки.
DJ SHADOW «The Less You Know The Better» (Universal, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Если уж говорить о разноплановости и эклектике в творчестве, то кто-кто, а Джош Дэвис (он же DJ Shadow) на этом деле съел не одну собаку.
Человек, который в 90-х годах прошлого века изобрёл трип-хоп и сэмплоделику, скрестил хип-хоп с психоделией и поженил их с роком; а также записал с UNKLE их лучший альбом «Psyence Fiction»; в полной мере демонстрирует все достижения своего хозяйства и на новом альбоме: тут нашлось место и упругому олдскульному хип-хопу, и воздушному соулу, и гитарному драйву, и разным новомодным штукам, и фирменному абстрактному трип-хопу.
Причём, EP, выпущенный перед альбомом, настраивал на довольно жёсткий саунд – казалось, что Шэдоу совсем ударился в рок. Ан нет.
Разнообразию несть числа, альбом становится настоящей коллекцией направлений актуальной музыки и при этом отнюдь не распадается на составные части. Его прослушивание напоминает эдакий сёрфинг по каналам интернет-радио: вот олдскульный хип-хоп («Back to Front»); а вот уже современный речитатив от рэпера Талиба Квели («Stay the Course»); вот солнечный соул с ненавязчивым цитированием гитарных переборов из Pink Floyd («I’ve Been Trying»); а вот натуральный гитарный пост-панк с пружинным ритмом («Warning Call», записанный с альт-рокером Томом Веком).
Продолжаем: вот современный даб с руладами на хаммонде («Enemy Lines»); вот красивые распевы неизвестной дивы под печальное и возвышенное фортепиано и аккуратную скрипочку («Sad and Lonely»); вот и вовсе хэви-метал («Border Crossing»); а вот, например, готический такой монолог под монотонный ритм, напоминающий, скажем, Bauhaus («Give Me Back the Nights»); ну и, конечно, куда же без классических тёрнтаблистских виниловых запилов («Circular Logic»).
Отдельно стоит упомянуть название альбома, которое рецензенты толкуют с разной степенью сарказма, но смысл которого примерно понятен и простирается где-то между
«Во многие знания – многие печали» и «Меньше знаешь – крепче спишь».
Есть некоторое ощущение, что Шэдоу как бы намеренно всем своим альбомом опровергает сей нехитрый постулат – как раз демонстрируя настоящую энциклопедичность своих «многих знаний» в области современной музыки.