-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
CAN «The Lost Tapes» (Mute, 2012)
Относиться к «Lost Tapes» можно по-разному.
Появление тех или иных «потерянных пленок» не редкость для падкого на неизданные материалы рынка аудиозаписей. Ценность же таких открытий не всегда пропорциональна их действительной значимости.
Легко было предположить, что скептически настроенные м меломаны не оценят столь своеобразные, и к тому же не всегда интересные музыкальные опыты группы. Но высокие оценки в профильных изданиях говорят об обратном. Сообщество поклонников коллектива приняло «Lost Tapes» чрезвычайно тепло и, несмотря на очевидную разнородность содержимого, поставило эту подборку на уровень лучших работ Can.
«Lost Tapes» — это те самые записи с заднего двора, которые являясь эрзацем группы, наиболее точно характеризуют её направленность и творческие принципы.
Спонтанность, случайность, непреднамеренность – вот причины этой музыки и основные точки её отсчета.
Странный сплав академического «остранения» и крайней импульсивности; музыка сопротивляется статике, каждый раз создавая себя заново и каждый раз оставаясь всё той же. Популярный авангард для поколения психоделической революции.
Развивая и активно используя концепцию элитарного и массового, группа Can на протяжении всей истории своего существования пользовалась методикой исполнения рок-музыки с помощью авангардных приемов. С Малколмом Муни (первый вокалист Can) этот метод походил на бескомпромиссную деконструкцию западных рок канонов; жестче, импульсивнее, громче, быстрее. Период с Дамо Судзуки (второй вокалист Can) вдумчивее, с одной стороны музыка усложняется, с другой тяготеет к максимальной простоте. Музыканты играют чётче, нюансы преобладают, композиции как картины пуантилистов, — точка отвергает линию.
Три диска компиляции неплохо отражают эти полярности, и, возможно, именно поэтому столь разрозненные музыкальные фрагменты складываются в то, что можно назвать панорамой творчества группы. Подборка включает в себя как наброски, вроде «The Agreement» (1971) и «E.F.S 108» (1976), так и вполне законченные композиции, например «Graublau» (1969) или «Dead Pigeon Suite» (1972).
«Lost Tapes» – это каскад музыкальных стилей: эмбиент, фанк, минимализм, протопанк, заумные электроакустические эксперименты, психоделия, и другие, не менее странные опыты на территории музыкального экстремизма, которые сливаются в музыкальный водоворот под названием краутрок. Но это не отвлечённая музыка для музыкантов, не полиморфизм в духе вульгарного постмодернизма, а хроника постоянного поиска, результатами которого мы можем восхищаться только потому, что эта музыка создана не ради стиля, а исключительно вопреки ему.