-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
GRINDERMAN «Grinderman» (Mute, 2007)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Те, кто впервые узнал о Нике Кейве по замыленному телевидением клипу с Кайли Миног, а потом знакомился с его последними (по большей части, лирическими и меланхоличными) альбомами, будут немало удивлены, а то и смущены пещерной брутальностью звука коллектива под названием Grinderman.
Напротив же, меломаны, хорошо знакомые с творчеством нашего «австралопитека» времён Boys Next Door, Birthday Party и ранних The Bad Seeds, радостно узнают вернувшегося дикаря. Сократив те самые «Зёрна» до квартета (Уоррен Эллис, Джим Склавунос, Мартин Кейси и сам маэстро), Кейв дал выход своей корневой пост-панковой лоу-файной энергетике. И то дело – не всё же баллады красивые петь! Именно от акустической балладной меланхолии, надо полагать, он и стремился дистанцироваться сменой вывески.
Более всего песни с «Grinderman» вызывают у меня аллюзии и ассоциации с бешеной 15-минутной песенкой «Baby I’m On Fire» c «Ноктурамы» и дикими оргиями альбомов «Henry’s Dream» и «Let Love In».
Открывающий альбом боевик «Get It On» сделан настолько «не по правилам», что это уже само по себе восхитительно. Звуковое пространство композиции организовано лишь с помощью короткой «задержки». Ударные, как здесь, так и в «No Pussy Blues», демонстрируют нарочитое незнание своего места в композиции – словно бы у барабанщика внезапно случился приступ «не оттуда растущих рук». Но это лишь для того, чтобы подпустить доверчивую публику поближе, а в финале вжарить так, чтоб пар из ушей!
Совсем уж без лирики, конечно, не обошлось – вот вам фирменная кейвовская баллада об одиночестве «Man In The Moon».
Неудивительно, этот альбом просто обречён на то, чтобы вызвать массу ассоциаций и сравнений с музыкой золотых лет гаражного рока и прото-панка. За его суровым звуком неслышно витают образы Джима Моррисона и Игги Попа. Впрочем, что касается Игги, то с ним Кейв ещё поспорит, кто из них «последний герой рок-н-ролла».
Tweet