-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
The ROOTS «Undun» (The Island Def Jam /Юниверсал Мьюзик, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Тринадцатый по счёту (и десятый студийный альбом) самой стабильно превосходной хип-хоп команды Америки.
Группа с 25-летней историей вполне соответствует своему названию – эти парни держатся корней, не чураясь при этом экспериментов.
Состав бэнда (8 человек) вновь претерпел изменения, что уже стало для группы своеобразной традицией. Пришли Марк Келли (третий за 5 лет басист, сменивший Оуэна Биддла, который решил сконцентрироваться на собственной арт-рок команде Mister Barrington), а также давний соратник и коллаборатор рутсов Джеймс Пойзер, снискавший уважение в хип-хоп кругах как талантливый продюсер и клавишник (так что теперь у The Roots два клавишника).
За время их существования в хип-хопе сменилось бог весть сколько тенденций и течений; взошло и закатилось немыслимое количество звёзд одного альбома, хита, видеоклипа; гранды сорились и мирились, группы распадались и собирались вновь. The Roots были вроде как всегда внутри всех движений – но в то же время как бы наособинку, сами по себе, не подвержены никакой моде и не зависимы ни от каких веяний. Ни один их альбом нельзя назвать провальным, «кризисным» или проходным. Они просто не умеют делать плохо.
На сей раз они решили чуть изменить концепцию. А точнее – её, эту самую концепцию, привнести. Перед нами – первый в дискографии The Roots концептуальный альбом. «Undun» – это рассказ о недолгой жизни и быстрой смерти некоего вымышленного персонажа, уличного хастлера Редфорда Стивенса, повествующий о внутренней борьбе между собственной волей человека и неизбежностью судьбы. Филадельфийский октет рисует перед нами картины жизни этого человека при помощи проникновенных соул-мелодий, вдумчивых струнных аранжировок и хип-хоп-битов. Причём повествование — в русле модных кинематографических арт-тенденций – ведётся в обратной хронологии, начиная как раз со смерти. Совсем неудивительно, что источником вдохновения для такого подхода Questlove назвал работы Квентина Тарантино.
Кстати, выход альбома, кстати, предваряла серия чёрно-белых мини-клипов, объединённых впоследствии в короткометражный фильм, посвящённый жизни этого чернокожего юноши.
Собственно, знакомство с главным героем происходит сразу после инструментального интро, в грустной песне «Sleep», где Black Thought эдаким голосом «от автора» показывает нам Редфорда, который тем временем прощается с жизнью: «To catch a thief, who stole the soul I prayed to keep», — и задаётся вполне логичным вопросом: а будут ли близкие помнить о нём?
Последующие треки отматывают плёнку назад, повествуя о разных подробностях этого рокового дня, начиная с «Make My» (ставшего первым синглом с альбома) и «One Time», где речь идёт о собственно убийстве, перед которым имела место вечеринка (описанная, в свою очередь, в «Kool On»). Завершается повествовательная часть альбома на «Tip the Scale», в которой Редфорд ещё полон жизни и его мучают вопросы совести и морали: то ли убивать друга, то ли погибать самому.
«В «Undun» мы надеялись показать воображаемый внутренний диалог, который мог бы иметь место… как-будто этот погибший чёрный парень смотрит вдаль, в нашу постмодернистскую пустоту,»
— написал Questlove в своём блоге на The Huffington Post (цит. по BBC).
Ну а дальше, по закону киножанра, идут титры. И идут они аж четыре инструментальных трека подряд, объединённых в «Redford Suite» и помогающих погрузиться в тёмные воды человеческой души. Богатство красок и эмоций, от умиротворяюще красивых струнных – к атональным взрывам авангардного фортепиано (музыкальная фраза фрагментами напоминает «тему Пети» из Прокофьевской симфонической сказки «Петя и Волк»), а один из треков – собственно «Redford» – предоставил Суфьян Стивенс, который сам же его по такому случаю и перепродюсировал.
Эта «музыка для титров» своим буйством и красотой словно говорит –
пусть герой пожил немного, зато музыка вечна и бесконечна в своём разнообразии.