CUT COPY «Zonoscope» (Modular Recordings, 2011)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

cut-copy-2011Слова: Александр АРЛЯПОВ. 


При прослушивании этого альбома австралийских синти-поп модников меня преследовала мысль о том, что неплохо бы уже ввести термин «синдром третьего альбома». Ибо диск этот стал бы прекрасной к нему иллюстрацией.

Второй альбом группы из Мельбурна был почти гениален. Обычно австралийские музыканты выдают либо что-то очень легковесное, летнее и танцевальное (тут масса примеров, от Bee Gees и INXS до The Temper Trap и Empire Of The Sun), либо же сумрачное, безысходное и печальное (вспомним хоть Ника Кейва или Crime & The City Solution, хоть Dead Can Dance). А вот Cut Copy на «In Ghost Colours» сумели совместить одно с другим: лёгкость и танцевальность сочетались с содержательной глубиной, а тёплое поп-звучание – с мрачноватым настроением и немного нервной инструментовкой. Что и сделало альбом событием, а группу – открытием для многих в 2008-м. Немало этому поспособствовал и продюсер записи – Тим Голдсуорти, имевший отношение к раннему U.N.K.L.E. и лейблу DFA, ответственный, например, и за звук на первом альбоме Hercules & Love Affair.

На третьем альбоме Тима сменил другой небезызвестный деятель инди-рекорд-индустрии – Бен Аллен, работавший, к примеру, с Animal Collective и Deerhunter. Однако, он отвечал только за микширование, запись же полностью спродюсировал лидер коллектива Дэн Уитфорд. Это ли стало причиной, или что иное, но есть некоторое ощущение, что группа слегка потеряла ориентиры, и, остановившись аки витязь на распутье, в итоге решила двигаться во все стороны сразу и по чуть-чуть, что, конечно, на самом деле означает «не двигаться никуда».

Первый же трек, «Need You Now», стал отличным, мощным вступлением, продолжающим линию предыдущего альбома: нарастающий электронный напор упругого синти-попа в нём сочетается с отличной мелодией и фирменным – несколько отстранённым, но совсем не холодным – тенором Уитфорда, создавая прекрасную картину, под которую хоть горы сворачивай.

Однако вся эта «заявка на успех» почему-то сваливается куда-то, псу, извините, под хвост, по мере дальнейшего прослушивания. Ибо дальше начинается какая-то беззубая и бесполая профанация на тему восьмидесятнического электро-попа, замешанного с балеариком, хаусом и столь же среднестатистическим дэнс-роком. Мелькают фрагменты ассоциаций, кусочки влияний, то The Cure послышится, то OMD, то Talking Heads, то New Order, то LCD Soundsystem, а то и вовсе Yes. Ингредиенты все, сплошь, вкусные, конечно, но как-то без соли и перца замешанные, что ли. Точнее, без какой-то оригинальной и цельной идеи. Растекается всё это кашей по тарелке (да простят мне читатели эти кулинарные ассоциации).

Особенно финальный 15-минутный трек «Sun God» представляется какой-то безумной совсем штуковиной (причём не положительно безумной, как восхитительно безумен психоделический «Siberian Breaks» у MGMT, скажем, а в самом бессмысленном контексте – ну как безумен никак не кончающийся танцевальный марафон, например, в котором накачанные амфетаминами рэйверы трутся друг об друга на танцполе).

В 1982 году Брайан Ино проницательно заметил, что музыка может вызывать ностальгию по будущему: это когда вы чувствуете то, что могло случиться, но так и не случилось.

Вот и Cut Copy после второго альбома могли бы стать великими, но почему-то не стали. Как говаривали в моём детстве, «замах на рубль – бросок на копейку».


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*