-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
TOY «Songs of Consumension» (Tough Love, 2019)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Лондонские неопсиходелики Toy, красиво замешивающие пост-панк с шугейзом, эйсид-фолком в духе Сида Барретта и краут-роком, выпустили альбом каверов.
Новая пластинка под названием «Songs of Consumension» представляет собой коллекцию из восьми интерпретаций песен, по словам самих музыкантов, вдохновивших группу и оказавших влияние на последнюю пластинку, «Happy in the Hollow» 2019 года.
В своём интервью они прямо назвали новый релиз «продолжением и развитием тем, задуманных на «Happy In The Hollow», которые показывают, к чему мы идём в музыкальном плане»:
«Сейчас музыка стал объектом жадного потребления, а эти песни появились во времена, когда песня была важна сама по себе. Мы хотели исследовать их суть, понять, чем они являются. Мы хотели записать песни людей, повлиявших на нас, и при этом попытаться сделать что-то простое и понятное. Это дань уважения духу этих людей, который помог нам освободиться от излишней сложности, создав нечто новое».
Идея альбома каверов буквально родилась из опыта записи нескольких таких песен в качестве бонус-треков синглов. Три из этих бонусов попали на новый диск вместе с 5 вновь записанными песнями – среди них композиции авторства The Stooges, Аманды Лир, Нико, The Troggs, Сержа Генсбура, Soft Cell и т.д.
Все восемь песен при этом были спродюсированы группой самостоятельно и записаны в домашних студиях. По словам музыкантов, они обогатили подход «сделай сам» использованием «большего количества электронных элементов, включая драм-машины, урезанными аранжировкими и рудиментарным продакшном», получив «примитивный звук, который, по нашему мнению, подходит для этих песен»: «Некоторые песни звучат чрезмерно громко, поэтому мы хотели поэкспериментировать с ними в другом направлении».
Этот эксперимент ощущается с самого начала – мы имеем звучание одновременно более электронное и более лоу-файное и сырое, чем все предыдущие записи Toy. Винтажная простота на грани синт-попа, минимал-вейва и дрим-попа.
Первый же трек – версия «Down On The Street» The Stooges с пульсирующим электронным басом и полуночным голосом вокалиста Тома Дугалла звучит скорее похоже на таких корифеев тёмного шугейз-попа The KVB или A Place to a Bury Strangers, нежели на отцов прото-панка. Закольцованный ритм драм-машин и гудение модульных синтов превращает «Sixty Forty» от Нико в семиминутный гипнотический ночной гимн. «Cousin Jane», и так выбивавшаяся из репертуара гаражных рокеров The Troggs своей медитативной неспешностью, здесь и вовсе превращается в мрачную мантру.
Чуть тревожным, но мягким и пушистым синт-попом переливается «Fun City» от Soft Cell, кристальным минимал-вейвом оборачивается «Follow Me» Аманды Лир. А вот «Lemon Incest» — это как раз тот случай, когда кавер получился интересней оригинала, некогда исполненного Шарлоттой Генсбур и её великим отцом.
А вот знаменитый хит «Always On My Mind» парням из Toy явно ближе в версии Pet Shop Boys, нежели Элвиса или Вилли Нельсона – их кавер, практически не отклоняясь, идёт по стопам британского синт-поп дуэта, а не короля рок-н-ролла или звезды кантри.
И, наконец, достойное завершение альбома – «Кукольный домик» Джона Барри, чью сложность Toy успешно «опростили» при помощи нескольких инструментов, сохранив при этом всё гармоническое величие композиции.