-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
4 ПОЗИЦИИ БРУНО «Сакральный Движ» (Вальпургиева Звукозапись, 2020)
Слова: Александр ВОЩИНКИН.
«4 позиции Бруно» – что это, румынская полька или отсылка к главному герою детских комиксов Ситникова и Клевцова – чучелу медведя?
Сложно сказать наверняка, но для всех нас это, прежде всего, музыкальный коллектив из Екатеринбурга, бросающий слушателя то в наркотическо-психоделический транс, то в блатную романтику.
Последний EP группы под названием «Сакральный Движ» вышел ещё в марте, однако начать откатывать его на концертах ребята смогли только осенью. По этому же поводу, наконец, был официально перевыпущен и сингл 2011 года «Дальний Берег Рая».
Фото здесь и ниже — с концерта 4ПБ на фестивале Аттракцион в Новосибирске в 2010-м
Первый одноимённый трек мини-альбома сразу погружает слушателя в забытье, вырвав из повседневного ритма и задав свой. Текста в нём вы не найдёте, только глубокий дабово-эмбиентный саунд, погружающий всё глубже и глубже в свои мысли и вводящий в нужный настрой. Заданный тон продолжают композиции «Побег» и «Пятый Месяц, Четвёртый День…», но здесь погружение тёмную и порочную сферу жизни идёт уже и с помощью вокальной партии, обволакивающей «дворово-лагерной» экзистенцией современности.
В «Побеге» через криминальную романтику словно прорывается желание уйти от гнетущей реальности, с постоянными задержаниями за личное мнение, запихиванием неугодных людей в психиатрические лечебницы, коррумпированной карательной системой, поближе к природе, в которой нет несправедливых законов и гнилых людей, к «малине на губах» (привет Иванушкам International в виде их сэмпла!) как «сладкому вкусу свободы».
Но больше всего будоражит воображение «Пятый Месяц, Четвёртый День», который уже оброс множеством теорий и конспирологических версий. Если откинуть всю эзотерику и метафизику, то само произведение напоминает считалочку про «десять негритят» (Пятый Месяц, Четвёртый день, Третья декада луны, Второй вагон, все умрут в конце). Что характерно, действия и убийства тоже начинаются на пятом абзаце. На протяжении всего трека представляется фреска постапокалиптичной, безысходной, печальной, тоскливой России, в которой «в конце все умерли». Железная дорога тут является, скорее некой аллюзией на дорогу в ад, через всем родные и близкие бесконечно-безрадостные просторы. Всё это очень сильно пропитано хтоническим духом творчества Юрия Витальевича Мамлеева и Владимира Георгиевича Сорокина.
Один большой портрет русской вселенной, где «из людей никто не выжил» и только лишь мяукающий котенок является небольшой надеждой на светлое будущее.
Весь материал написан простым текстом, в стиле Птицу Емъ. Текст также не остался без личных отсылок: электропоезда в Тагил ездят только из родного исполнителям Екатеринбурга, ну и недаром с неба «будто заиграли 4 позы».
Финальный инструментальный даб «Что Было, То и Будет», названием своим словно отвечающий на вопрос женщины из предыдущего трека «что же с нами будет?», да и по звуку также кидающий мостик этому железнодорожному хоррору в виде еле слышного стука колёс поезда, не только продолжает таким образом целостную картину EP, но и потихоньку выводит слушателя из пучины безысходности, в которую его погрузили (или прогрузили) предыдущие мрачные картины. Космический звук советского синта (так любимый многими, от Зацепина до Kim & Buran) словно оставляет некую крохотную надежду на светлое будущее в этом тленном настоящем.
В отличие от EP, сингл «Дальний Берег Рая» звучит оптимистичней и танцевальней, светлый девичий вокал на фоне бодрого ритмичного техно словно отрывает от земли и насущных проблем и устремляет к чему-то высокому.
Оба релиза никоим образом не нарушают концепцию группы, а наоборот дополняют её, сливаясь в единое целое. Тут я полностью согласен со словами Александра Горбачева: «4 Позиции Бруно выдающимся образом работают с подспудной и нежелательной культурной памятью. Их музыка перемалывает и переплавляет в новые формы всё то, что кроется где-то в сознании у почти каждого гражданина».
После знакомства с группой в аудио-формате очень хочется увидеть их живые выступления – и есть надежда, что томичи смогут (впервые) сделать это, несмотря на то, что выступление 4 Позиций Бруно в культурном пространстве FLAT, где ребята обещают сыграть как новые, так и очень старые треки, из-за пандемии уже несколько раз откладывалось.
Фото: Анна Кубарева и Константин Кондрухов.