-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
The ORB feat. Lee SCRATCH PERRY «The Orbserver In The Star House» (Cooking Vinyl, 2012)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Разнообразные творческие альянсы заслуженных и увешанных регалиями музыкальных динозавров в последнее время не редкость – то Лу Рид с Metallica, то сэр Пол Маккартни с Foo Fighters.
Да, собственно, и сам легендарный британский электронный гуру Алекс Паттерсон, главный человек в The Orb, не чурается разных экспериментальных коллабораций: достаточно вспомнить его относительно недавний, 2010 года, альянс с Дэвидом Гилмором из Pink Floyd (которому он просто предложил наиграть всего, чего душе угодно, а потом сделал в студии из этого добра почти гениальный альбом «Metallic Spheres»), или, ещё до этого – с гитаристом Стивом Хиллиджем из спэйс-рокеров Gong на альбоме «The Dream».
Lee Scratch Perry
Надо, однако, заметить, что нынешний альянс Паттерсона – с ямайским раста-дедушкой Ли «Скрэтч» Перри – куда как более предсказуем. Особое расположение его к дабу всегда было известно: на дабовых вибрациях саунд The Orb стоит так же, как на обволакивающем эмбиенте и прихотливых эйсид-хаусовых ритмических зарисовках; это как бы три кита в паттерсоновской картине мира. Поэтому у меня лично удивления эта коллаборация не вызвала, а отторжения – как у некоторых критиков – тем более: и к Паттерсону, и к старому фрику Ли Перри отношусь я с равным пиететом, а даб почитаю одним из любимых своих музыкальных направлений в принципе.
Другой вопрос, что ожидать от этой работы можно было и большего. Немного жаль, что пиетет по отношению у растаману-ветерану, который видимо, испытывает и Алекс, помешал ему внести в работу хоть толику своего фирменного экспериментаторства. В результате он вполне довольствовался ролью своеобразного саунд-дизайнера, продюсера ещё одной, вполне традиционной дабовой записи Скрэтча (которых у того, конечно, и так вагон и маленькая тележка).
Так или иначе, это неплохой даб, пусть не прорыв, не откровение, но для связи с космосом в известном состоянии души вполне подойдёт.
Да и как фон для трезвого рассудка тоже отлично работает, ибо и vibe имеется, и звучит всё вполне органично и цельно.