ЧЁРТОВО КОЛЕСО ИНЖЕНЕРА ФЕРРИСА «Church Of Something Else» (Союз, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

chertovo-koleso-if-2012Слова: Александр АРЛЯПОВ. 


Одно из главных открытий в отечественной музыке последних двух лет, Чёртово колесо инженера Ферриса звучит умопомрачительно круто.

Никакой хмари и морока, никаких витаний в облаках, никакого «пост-», «нео-» и прочих умных высоколобых приставочек –

только жесть и содомия, только хардкор!

chertovo-koleso-if

Не так уж много было за это время столь ярких вспышек на довольно тусклой российской сцене – и тем досаднее, что ЧКИФ пока остаются группой нишевой и, что называется, широко известной в узких кругах. Впрочем, как говорили латиняне, sapienti sat, и кто ищет – тот всегда найдёт. Ещё предыдущий их альбом «Wanna Ride» был высоко отмечен и Артемием Троицким, и, например, весьма уважаемым критиком Андреем Бухариным из Rolling Stone (назвавшим коллектив «лучшей русской молодой группой, услышанной за год»). Собственно, оба альбома и вышли на союзовском саб-лейбле «Восход», который курирует Троицкий.

И уже там, на предыдущем альбоме во всей красе была явлена волшебная формула успеха: готический рокабилли и сайкобилли в духе The Cramps; сатанинский сёрф а-ля Messer Chups; проникновенный мужской вокал Инженера Ферриса, неведомым образом отсылающий к мрачным интонациям молодого Егора Летова, плюс разнузданные женские бэк-подпевки Трины Perfect и Матильды Excellent; вкрапления наглого бесшабашного электроклэша, заставляющие вспомнить коллег по цеху из Барто. Вся эта бойкая эклектика, полная иронии и самоиронии, имеет и кучу других ассоциаций и аллюзий (вплоть до прямых цитат – как из Electric Six в песенке «Дыхание Смерти»).

Второй альбом немного отличается по звуку от первого – чуть меньше сёрфа, чуть больше электроклэша. Танцполы стонут и рвутся на части. Демонизм и эротика, бунт и гедонизм в одном флаконе; вполне внятная картина мира, лишённая двусмысленностей и недоговорённостей.

«Всё, что случается с нами – не навсегда,
А ведь всякое может случиться,
Люди встречаются, сходятся, но иногда
Им порою приходится и расходиться…
Почему-то прожить счастливую долгую жизнь
Главным героям позволено только в кино…
Из бутылки всегда вылезает какой-нибудь джинн
И Атландида снова уходит на дно…

Мы придумаем новых весёлых богов,

И с ними у нас дела пойдут за*бись;

Посыпая друг друга пеплом наших врагов,

Мы выбираем сектантство и эскапизм!»

 

Дьявольские гимны («Мы идём через ночь») сменяются танцпольными оргиями («Таня-Таня», «Сколько пальцев я должен себе отрубить?», «Пятна») и резкими, как внезапные вспышки стробоскопа, зарисовками из глубин подросткового сознания («Пентаграммы и кресты – это то, что любишь ты», «Порно-икона, немного Гоморры и немного Содома; Дьявол приходит, когда мамы нет дома»). Прибавьте к этому и внешний имидж участников группы (уже визуально отсылающий к эстетике и стилистике трэш-фильмов в духе студии «Трома» или сериала «Эльвира, повелительница тьмы»).

chertovo-koleso-if-live

На концертах Инженер Феррис и его чёртово колесо выглядят соответственно

Ну а завершает альбом инфернальная колыбельная «Ты отправляешься в ад», которая, вместе с открывающим диск манифестом «Сектантство и эскапизм», обрамляет всю эту адскую дискотеку некоей вполне цельной смысловой нагрузкой:

«Ты удивляться не станешь – ты знаешь,
Что нет поворота назад…
Где-то за городом, очень недорого
Ты отправляешься в ад…»

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*