Пожалуй, сцена — это то место, где я чувствую себя безопаснее всего. Дома, когда ты спишь в постели, и на сцене — в эти моменты ты полностью защищён. И это заставляет меня выходить на сцену ещё и ещё. (Дельфин, музыкант) Tweet
Несколько дней назад, 29 апреля, у томской группы KEYRAMIKA вышел новый мини-альбом «Лето».
Он весьма заметно отличается стилистически и концептуально, звуком и атмосферой от предыдущего творения группы — EP «Подъезды».
Если вешать условно конвенциональные теги (которые, на самом деле, давно ничего не объясняют), то в «Подъездах» слушатель блуждал где-то по закоулкам пост-гранжа и «альтернативы» (вплоть до сравнений с Психеей), а «Лето», на контрасте (не только с прошлым релизом, но и с мрачной реальностью нашего времени), распахнулось перед нами тёплыми пастельными красками условного «инди» (-рока ли, -попа, не суть), в широком диапазоне от каких-нибудь U2 до пост-брит-попа.
«Раз-два — и ты в розовых очках… <…> Раз-два — и ты топишь свой страх…»
Ольга МИКШТО специально для «Нового Рока» поговорила с лидером группы Станиславом БОРИСОВЫМ о новом «летнем» альбоме, да и вообще о том, чем и как жил и живёт коллектив, прошедший путь от студсамодеятельности при ТПУ до всех основных томских площадок и фестивалей.
— На самом деле, нет. Мы просто сидели в кафешке рядом с МКЦ ТПУ перед концертом. У нас был некий список названий, и как-то они все были не очень. Кто-то из участников глянул в потолок, а он был почему-то в плитке. Так, собственно, и появилось название КЕРАМИКА. Несколько лет играли под этим именем. Потом случился ребрендинг.
В один момент мы решили, что делаем вкусную музыку, и надо как-то фиксировать ее в сети. Возник вопрос с релевантностью названия – нужно, чтобы имя было свободно. Выяснилось, что в 2015 году появилась московская группа «Керамика», которая играла что-то шансонно-дворовое. Данный факт нас расстраивал, и мы перевыпустились как KEYRAMIKA. Первый релиз под этим названием был «May». Собственно, с тех пор мы так и живем.
Можешь ли ты вспомнить тот момент, когда вы поняли: «Вау, а мы делаем классную музыку, которая нравится другим»?
— Может быть, это нескромно, но сразу же с первого концерта. Мы, наверное, потому долго в такой форме существуем, что на каждом эволюционным этапе нашего развития находили отклик у слушателей.
А если не находили, то менялись. Иногда у нас не получалось делать то, что на 100% нравилось нам, но почему-то нравилось публике. А иногда было наоборот. Мы всегда пробовали, учились, менялись, искали свой стиль.
Существуют группы, в которых можно выделить, например, «отца группы» или идейного вдохновителя, символа удачи. Применимо ли это к вам?
— Вообще могу сказать, что за время своего существования KEYRAMIKA стала большой семьей — у нас много бывших участников, которые периодически с нами играют. На самом деле мы уже большая тусовка людей, и не только из России: с нами играл клавишник из Индонезии, Орион. Он сейчас учится в Австралии в магистратуре. Мы все дружим.
KEYRAMIKA — это преимущественно мои мысли и персональные идеи, у нас в группе я локомотив. А душа, если так можно выразиться — это Никита Селиванов, гитарист. Он сглаживает все острые грани внутри коллектива. Он такой «батя» нашей группы. Мы вдвоём остались с первоначального состава, все остальные у нас менялись. Например, сейчас с нами играет Андрюха Тусаев — потрясающий басист с музыкальным подходом, он классно работает с ритмом и мелодией. А барабанщик Егор Иваницкий – профессионал в техническом и музыкальном плане.
В текущем составе можно выделить то, что сейчас мы все в какой-то степени реализуем свои профессиональные навыки в музыку, которую каждый хочет играть. То есть каждый пытается реализовать что-то свое в той заготовке, которую я приношу.
Ты говоришь, что каждый на основе твоих идей в той или иной мере пытается играть то, что нравится именно ему. В процессе записи альбома и репетиций случались конфликты? И как вы их разрешаете?
— У нас всё решается в авторитарном порядке. Структура песни либо приносится мной уже готовая, либо собирается по ходу. Если я приношу готовую задумку, то жанр песни уже определён мной, задача музыканта в таком случае — собрать аранжировку. Собственно, здесь и появляется творческая составляющая отдельного музыканта.
Если же структура рождается во время общего джема, то я корректирую или направляю музыкантов, так как потом именно я интегрирую, собираю итоговую модель песни. Так что у нас всё очень авторитарно с легкими элементами демократии.
Этим альбомом мы хотели попытаться передать пространство и настроение наших разных летних историй. Например, у меня в голове проигрывался солнечный город в степи, альбом The Pollice «Reggatta de Blanc» и раннее утро для всего происходящего.
Меняется ли ваша музыка с приходом нового участника или такая «авторитарная система» держит всё в одних рамках?
— На самом деле наша музыка постоянно меняется. У каждого есть своя музыкальная база, группы, на которых вырос человек. Приход каждого участника приносит новую профессиональную школу, знания, вкус, своё ощущение музыки.
Собственно, это очень чётко и классно слышно по нашим басистам. У нас в прошлом году вышел EP «Подъезды» — это роковая, очень громкая, даже гранжевая музыка. Структурные задатки – это веяние крутого деятеля томской рок-сцены, Ивана Одышева, который привнёс в нашу музыку много гранжа. Так родились опорные части «Нимфоманки», «Подъездов», «Нирваны». Особенно последняя была наполнена референсами и джемами с Ванькой.
А наш нынешний басист, Андрюха, делает именно то, на что мы ориентированы последние года два. Мы разрабатываем две основные вещи в стилистическом плане. Первая — это сочетание пульсации барабанов с вокалом, то, как голос взаимодействует с ритмикой. И второй момент, главный – это то, как басовая партия плавает в этом ритме и добавляет мелодию.
Поэтому по сравнению с предыдущей, в новой пластинке больше света, звукового пространства. Он добрее и теплее, чем «Подъезды», которые были несколько агрессивным отголоском зимнего состояния. А здесь лето, тепло, улыбаться хочется.
Как бы вы описали свой музыкальный стиль?
— Это вообще отдельная история. Мы не шарим в стилях музыки. Мы верим, что играем какую-то индюшатину с примесью других жанров. Никто не знает, какой у нас стиль: присутствуют элементы инди, гранжа, в прошлом – русского рока. Трудно как-то сформулировать это сочетание. А когда мы едем на какие-то фестивали, концерты и пишем пресс-релизы, то упоминаем классное наименование, которое мы сами же придумали – инди-нью-вэйв. Что это такое никто из нас не знает, но нам нравится. Звучит прикольно.
Правда ли, что все творческие люди отчасти психи? Можешь ли ты так назвать кого-то из группы?
— Наверное, нет, не могу назвать. У нас в группе собрались отчаянные семьянины и спокойные люди, причём максимально прагматичные. У нас гитарист — коммерческий директор. Я — руководитель сектора программистов, Егор тоже занимается программированием, работает со своей студией. Андрюха — шутник, абсолютно спокойный, адекватный человек без психических отклонений. Я бы даже сказал, что мы, может быть чересчур адекватные. Это наш минус, что мы не считаем, что наша музыка гениальна. Мы правда так не думаем: мы делаем музыку, от которой кайфуем сами, и которая нравится таким же людям, как и мы.
Поэтому мы полтора года работали над записью. Мы очень долго при сведении собирали ощущение пространства, атмосферы наших лайвов. В записи нам не хватало объема, разряжали несовершенства. Мы учились, исправляли, переделывали, в итоге получилось «Лето».
И что теперь в планах?
По планам у нас «лето»: концерты и фестивали. Надеемся немного покататься по Сибири, посмотреть лето своими глазами, а не из кабинетов офисов. Параллельно записываем новый альбом, придумываем песни.
KEYRAMIKA «Лето» (self released, 2022)
Он весьма заметно отличается стилистически и концептуально, звуком и атмосферой от предыдущего творения группы — EP «Подъезды».
Если вешать условно конвенциональные теги (которые, на самом деле, давно ничего не объясняют), то в «Подъездах» слушатель блуждал где-то по закоулкам пост-гранжа и «альтернативы» (вплоть до сравнений с Психеей), а «Лето», на контрасте (не только с прошлым релизом, но и с мрачной реальностью нашего времени), распахнулось перед нами тёплыми пастельными красками условного «инди» (-рока ли, -попа, не суть), в широком диапазоне от каких-нибудь U2 до пост-брит-попа.
«Раз-два — и ты в розовых очках… <…> Раз-два — и ты топишь свой страх…»
Ольга МИКШТО специально для «Нового Рока» поговорила с лидером группы Станиславом БОРИСОВЫМ о новом «летнем» альбоме, да и вообще о том, чем и как жил и живёт коллектив, прошедший путь от студсамодеятельности при ТПУ до всех основных томских площадок и фестивалей.
Фото: страница группы Вконтакте
Лето с KEYRAMIKA
Название группы – это отсылка к чему-то?
— На самом деле, нет. Мы просто сидели в кафешке рядом с МКЦ ТПУ перед концертом. У нас был некий список названий, и как-то они все были не очень. Кто-то из участников глянул в потолок, а он был почему-то в плитке. Так, собственно, и появилось название КЕРАМИКА. Несколько лет играли под этим именем. Потом случился ребрендинг.
В один момент мы решили, что делаем вкусную музыку, и надо как-то фиксировать ее в сети. Возник вопрос с релевантностью названия – нужно, чтобы имя было свободно. Выяснилось, что в 2015 году появилась московская группа «Керамика», которая играла что-то шансонно-дворовое. Данный факт нас расстраивал, и мы перевыпустились как KEYRAMIKA. Первый релиз под этим названием был «May». Собственно, с тех пор мы так и живем.
Можешь ли ты вспомнить тот момент, когда вы поняли: «Вау, а мы делаем классную музыку, которая нравится другим»?
— Может быть, это нескромно, но сразу же с первого концерта. Мы, наверное, потому долго в такой форме существуем, что на каждом эволюционным этапе нашего развития находили отклик у слушателей.
А если не находили, то менялись. Иногда у нас не получалось делать то, что на 100% нравилось нам, но почему-то нравилось публике. А иногда было наоборот. Мы всегда пробовали, учились, менялись, искали свой стиль.
Существуют группы, в которых можно выделить, например, «отца группы» или идейного вдохновителя, символа удачи. Применимо ли это к вам?
— Вообще могу сказать, что за время своего существования KEYRAMIKA стала большой семьей — у нас много бывших участников, которые периодически с нами играют. На самом деле мы уже большая тусовка людей, и не только из России: с нами играл клавишник из Индонезии, Орион. Он сейчас учится в Австралии в магистратуре. Мы все дружим.
KEYRAMIKA — это преимущественно мои мысли и персональные идеи, у нас в группе я локомотив. А душа, если так можно выразиться — это Никита Селиванов, гитарист. Он сглаживает все острые грани внутри коллектива. Он такой «батя» нашей группы. Мы вдвоём остались с первоначального состава, все остальные у нас менялись. Например, сейчас с нами играет Андрюха Тусаев — потрясающий басист с музыкальным подходом, он классно работает с ритмом и мелодией. А барабанщик Егор Иваницкий – профессионал в техническом и музыкальном плане.
В текущем составе можно выделить то, что сейчас мы все в какой-то степени реализуем свои профессиональные навыки в музыку, которую каждый хочет играть. То есть каждый пытается реализовать что-то свое в той заготовке, которую я приношу.
Ты говоришь, что каждый на основе твоих идей в той или иной мере пытается играть то, что нравится именно ему. В процессе записи альбома и репетиций случались конфликты? И как вы их разрешаете?
— У нас всё решается в авторитарном порядке. Структура песни либо приносится мной уже готовая, либо собирается по ходу. Если я приношу готовую задумку, то жанр песни уже определён мной, задача музыканта в таком случае — собрать аранжировку. Собственно, здесь и появляется творческая составляющая отдельного музыканта.
Если же структура рождается во время общего джема, то я корректирую или направляю музыкантов, так как потом именно я интегрирую, собираю итоговую модель песни. Так что у нас всё очень авторитарно с легкими элементами демократии.
Этим альбомом мы хотели попытаться передать пространство и настроение наших разных летних историй. Например, у меня в голове проигрывался солнечный город в степи, альбом The Pollice «Reggatta de Blanc» и раннее утро для всего происходящего.
Меняется ли ваша музыка с приходом нового участника или такая «авторитарная система» держит всё в одних рамках?
— На самом деле наша музыка постоянно меняется. У каждого есть своя музыкальная база, группы, на которых вырос человек. Приход каждого участника приносит новую профессиональную школу, знания, вкус, своё ощущение музыки.
Собственно, это очень чётко и классно слышно по нашим басистам. У нас в прошлом году вышел EP «Подъезды» — это роковая, очень громкая, даже гранжевая музыка. Структурные задатки – это веяние крутого деятеля томской рок-сцены, Ивана Одышева, который привнёс в нашу музыку много гранжа. Так родились опорные части «Нимфоманки», «Подъездов», «Нирваны». Особенно последняя была наполнена референсами и джемами с Ванькой.
А наш нынешний басист, Андрюха, делает именно то, на что мы ориентированы последние года два. Мы разрабатываем две основные вещи в стилистическом плане. Первая — это сочетание пульсации барабанов с вокалом, то, как голос взаимодействует с ритмикой. И второй момент, главный – это то, как басовая партия плавает в этом ритме и добавляет мелодию.
Поэтому по сравнению с предыдущей, в новой пластинке больше света, звукового пространства. Он добрее и теплее, чем «Подъезды», которые были несколько агрессивным отголоском зимнего состояния. А здесь лето, тепло, улыбаться хочется.
Как бы вы описали свой музыкальный стиль?
— Это вообще отдельная история. Мы не шарим в стилях музыки. Мы верим, что играем какую-то индюшатину с примесью других жанров. Никто не знает, какой у нас стиль: присутствуют элементы инди, гранжа, в прошлом – русского рока. Трудно как-то сформулировать это сочетание. А когда мы едем на какие-то фестивали, концерты и пишем пресс-релизы, то упоминаем классное наименование, которое мы сами же придумали – инди-нью-вэйв. Что это такое никто из нас не знает, но нам нравится. Звучит прикольно.
Правда ли, что все творческие люди отчасти психи? Можешь ли ты так назвать кого-то из группы?
— Наверное, нет, не могу назвать. У нас в группе собрались отчаянные семьянины и спокойные люди, причём максимально прагматичные. У нас гитарист — коммерческий директор. Я — руководитель сектора программистов, Егор тоже занимается программированием, работает со своей студией. Андрюха — шутник, абсолютно спокойный, адекватный человек без психических отклонений. Я бы даже сказал, что мы, может быть чересчур адекватные. Это наш минус, что мы не считаем, что наша музыка гениальна. Мы правда так не думаем: мы делаем музыку, от которой кайфуем сами, и которая нравится таким же людям, как и мы.
Поэтому мы полтора года работали над записью. Мы очень долго при сведении собирали ощущение пространства, атмосферы наших лайвов. В записи нам не хватало объема, разряжали несовершенства. Мы учились, исправляли, переделывали, в итоге получилось «Лето».
И что теперь в планах?
По планам у нас «лето»: концерты и фестивали. Надеемся немного покататься по Сибири, посмотреть лето своими глазами, а не из кабинетов офисов. Параллельно записываем новый альбом, придумываем песни.