MUSHROOM HILL «Never In Love» (Mushroom Hill, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

mushroom-hill-2012Слова: Александр АРЛЯПОВ. 


Лично мне впервые увидеть проект Mushroom Hill живьём довелось «на разогреве» у Punk TV, в кафе «Факел». Несмотря на то, что пришёл я на именитое «панк-телевидение», дуэт юноши с лэптопом (которого я до того видел только с бас-гитарой в составе Сломанного Воздуха) и уже хорошо знакомого мне гитариста Алексея Лермонтова (Panda In Shell, Kamio Dreams и т.д.) произвёл вполне приятное впечатление. Впрочем, Лёша надолго в проекте не задержался, и дальше Геннадий Квитков творил один.

img_5452_resizeВ 2011-м мы пригласили его поиграть на «Ночи Космонавтики», и уже тогда стал ясен вектор движения музыки «грибного» проекта – вроде бы простая, но в то же время вполне изощрённая эксплуатация звучания игровых приставок с целью создания на его основе неких весёлых и довольно оптимистичных музыкально-танцевальных пьес, отчего-то своей праздничной атмосферой очень напоминавших мне творчество Олега Кострова и НДFM. Помнится, я так его и стал описывать в разговорах с друзьями – «восьмибитный Олег Костров».

img_9506Ну а в 2012-м году случился натуральный прорыв – Mushroom Hill покорял площадку за площадкой, осваивал близлежащие города и веси, пополнился вокалисткой Сашей Мокиной (и вокальными треками, соответственно), заслужил кучу притянутых за уши сравнений с Crystal Castles, и, наконец, выпустил первый свой полноформатный дебютный релиз (слушать в soundcloud).

Понятно, что альбом, по сути, является компиляцией из серии «всё, чем богаты», своеобразным отчётом о проделанной за время существования работе. Однако же – и это поразительно – то, что компилировалось из работ разного времени и, вроде бы, не было никак концептуально связано, в итоге всё равно стало слушаться как что-то весьма цельное по звуку, атмосфере и концепции.

Тем временем, и в выступлениях дуэта, помимо вокала (которого становится всё больше, хотя на альбоме есть только один вокальный трек), была замечена и «живая» электрогитара. Эволюция налицо, и Mushroom Hill сейчас, конечно, один из самых живых, развивающихся и набирающих обороты томских электронных проектов.

Об всём этом, и, конечно, об альбоме, я расспросил Геннадия, и предлагаю вам его монологи на заданные темы.


Земляничные поляны и грибные холмы томской электроники

gena

фото: Константин Кондрухов, Алёна Кардаш и паблик MH вконтакте

про начало

Всё банально: в 2008 году у меня появился интернет, тут и понеслось – передо мной открылись целые золотые горы крутейшей и моднейшей на тот момент музыки. Crystal Castles как раз тогда выпустили первый альбом, MGMT и Bondage Fairies были передовыми группами для модников. Тут я ещё узнал, что есть ребята, которые пишут музыку, используя звуки моих любимых игровых приставок. В общем, все эти открытия будоражили мой ум, и я решил попробовать сделать что-то сам. К тому же, как раз тогда я начал играть в Сломанном Воздухе, а уж играть там и не писать электронную музыку был просто грех. Они хотя и играли тогда полнейшее «мясо», но с крутой электроникой, которая и делала эту группу передовой в этом городе.

Сначала, конечно, выходила полная «шляпа». Правда, она и сейчас выходит, но теперь мне нравится. А вообще, больше всего на меня в то время повлияли Bondage Fairies и российский музыкант kola kid. Так или иначе, где-то к 2009 году я сделал несколько треков, за которые не было стыдно, и примерно тогда же придумал название Mushroom Hill.

mh

про название

Кажется, я сейчас открою одну из самых страшных тайн: Mushroom Hill – это уровень в одной из частей «Соника» на сеге. Название придумалось, когда я ещё тесно сотрудничал с Лёшей Лермонтовым, он делал сведение первых моих треков. И вот как-то вечером мне пришло в голову это название, и я на радостях ему позвонил и поделился. Он в ответ сказал, что все подумают, что это про наркотики. После этого я окончательно решил, что проект будет называться именно так.

про альбом

Многие мои друзья на протяжении очень долгого времени просили этот альбом, ну и наконец у меня получилось собрать десяток треков под одной обложкой. Тем не менее, когда я теперь его слушаю, он кажется мне довольно целостной работой. При этом треки писались в разное время, некоторые были сделаны ещё три года назад. Так что, по сути дела, конкретно альбомом я занимался всего 3 дня – когда дописывал треки, сводил, мастерил.

Хотя, в принципе, я всегда был верен своему стилю – меланхоличным танцам с ностальгией по игровым приставкам. Наверное, в этом всё дело.

Так называемый «витч-хаус ремикс» – это скорее шутка, потому что я просто замедлил трек в несколько раз и вставил ещё фоном дорожку из одной песни Кино.

про стилистику

Что касается определения нашей стилистики, то термин 8 bit pop я придумал сам. В том смысле, что это скорее поп-музыка, сыгранная на 8-битных синтезаторах, чем классический чиптюн или 8бит. Вообще, для этого был даже придуман специальный тег – фэйкбит, который подразумевает, что звучание восьмибитных звуковых чипов не аутентично, а имитируется программными средствами. Олдскульные 8-битчики, которые пишут музыку на древних компьютерах и геймбоях, и выступают за чистоту стиля, обычно плюются, когда слышат про «чиптюн во фрутилупсе». Но мне срать,

я просто делаю музыку.

А что касается сравнений с Crystal Castles, то на мой взгляд ничем, кроме наличия бородача и брюнетки, мы их не напоминаем. Но мне нравятся Crystal Castles, так что я совсем не против. В любом случае, такие сравнения на руку.

Вообще, я думаю, что второй альбом будет звучать совсем не так, как первый. Даже затрудняюсь сказать, как он вообще будет звучать. Меня всегда вдохновляла разная восьмидесятническая электроника и саундтреки к фильмам вроде «Blade Runner». И в ближайшей перспективе я куда-то в эту сторону хочу двинуться – больше винтажных синтезаторов и постапокалиптической атмосферы. Но, конечно, оставаясь всё же в рамках своего стиля – а то сейчас только ленивый не играет «синтипоп как в 80-е».

про 8-битные каверы

Этого добра и без нас хватает, но вообще по поводу каверов у нас есть кое-какие сюрпризы. Однако же делать дословные каверы на популярную музыку, заменяя обычные инструменты 8-битными, мне не кажется таким уж интересным занятием. Я только один такой кавер сделал – на «Where Is My Mind» – ну и, конечно, не стал его выпускать. А «Isolation» Joy Division мы всё-таки сделали в своём прочтении, ну и, опять-таки, я доволен тем, как получилось. Жаль, не было времени её толково записать, на следующем релизе обязательно её перевыпустим. Так что я за такие каверы, которые не являются повторением оригинала.

про коллаборации

005

С Лёшей Лермонтовым мы сыграли один концерт (на разогреве у Punk TV – прим. ред.) и на этом всё закончилось. Я думаю, ему просто не очень интересен был этот проект, да и я сам тогда ещё не знал толком, что мне нужно.

На альбоме есть трек «Summer», записанный при участии Макса Акулова, но он привлекался скорее как аранжировщик и композитор. Этот трек у меня долго лежал в виде набросков, и я никак не мог соединить их во что-то целое. Ну а Макс вот из кусочков мозаики собрал собственную картинку. Так что это не совсем feat., скорее уж результат полноценного сотрудничества. Вообще Макс Акулов – это важный для меня человек, и вот его бы я с радостью позвал играть в Mushroom Hill на чём угодно, но, к сожалению, он уехал отсюда очень далеко и очень надолго. Когда-то он у Der Nerv на гитаре играл, а потом ещё пару концертов отыграл в составе моей бывшей пост-панк группы под названием Sarajevo. Дело давнее, 2 года уже прошло. Хотя я не оставляю мыслей сделать реюнион.

А что касается идеи привлечь ещё музыкантов – такие мысли возникают периодически, но пока не до этого.

про Мокину и «Drunk»

mush_hill

Саша Мокина появилась, как и всё в этом проекте, очень спонтанно. Вообще мы познакомились ещё давно на пьянке у Кости Коса. А потом их дерьмовая панк-группа (IOsiph(Cab)Zombie – прим. ред.) выпустила песню «Drunk» и я решил сделать на неё ремикс. Получилось на удивление бодро, и когда появилась тема сыграть на вечеринке в «Маяке», я решил позвать Сашу спеть её живьем, эту идею Стас Пестерев подкинул. Тем более, что группа их всё равно к тому времени развалилась. Когда мы начали репетировать, оказалось что у Саши есть ещё тексты, ну и когда она их спела под другие треки, я понял – это просто ох*енно!

Про песню «Drunk» можно ещё упомянуть один интересный факт: с тех пор она успела стать настоящим гимном молодых девиц-алкоголиц по всей стране, и почти каждую пятницу или субботу очередная модная молодая чика постит «в контакте» эту песню вместе с фотографиями прошедшей или анонсом предстоящей пьянки. Я хотел однажды даже подборку таких постов сделать, но как всегда заленился.

И ещё, мы в скором времени, наверное, всё же выпустим полноценный вокальный релиз в виде EP или мини-альбома.

про лайвы и картонную гитару

Мне кажется, впервые в «Метро» пошёл какой-то движ, во всяком случае, именно после того концерта я решил не бросать этот проект. А вообще – да, я рад, что градус угара возрастает по принципу снежного кома от концерта к концерту.

img_6578

Кстати, появление Стаса на сцене с картонной гитарой на том выступлении в «Маяке» оказалось для меня полной неожиданностью: предполагалось, что он будет двигать со сцены модные рифмованные панчлайны, в общем, делать некий конферанс, но мы так ничего и не придумали. А на концерте Стас угарел и решил восполнить собой некую пустоту в нашем шоу, так сказать.

img_0022

Ну а я всегда за рок.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*