-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Daughn GIBSON «All Hell» (White Denim, 2012)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
В нашей жизни случаются самые разнообразные и необычные, порой очень даже поражающие воображение метаморфозы. И преображение скромного водителя-дальнобойщика из Пенсильвании, тридцати с небольшим лет от роду, в исполнителя исключительно шикарной, утончённой и эстетской музыки вряд ли кого-то способно сильно уж удивить.
Так или иначе, Дон Гибсон (настоящее имя – Джош Мартин) музыкой увлекался и до записи этого восхитительного альбома: он ещё подростком увлёкся панк-роком, стучал на барабанах в школьной команде, а затем некоторое время поиграл с парой друзей детства стоунер-метал в составе коллектива Pearls and Brass. А трудовая деятельность за баранкой грузовика открыла ему бесчисленные кантри-радиостанции.
«Я стал проникаться симпатией к этим историям, неважно, как бы абсурдно они ни звучали; к образам людей, ситуациям и ностальгии, отражённой в них»,
– расскажет он позже в интервью Pitchfork.
Влияние кантри в этих строгой красоты гимнах ощущается достаточно наглядно: какую-нибудь «Dandelions» вполне мог записать какой-нибудь Джонни Кэш, если бы попал в руки не Рику Рубину в 90-х и 00-х, а, скажем, группе Devo в конце 70-х. Впрочем, ведь и не кантри единым – тут вообще весьма явным образом проявилась вся крунерская традиция, от Синатры и Дина Мартина до Скотта Уокера и Ника Кейва. И парадоксальным образом соединилась в его лице с самыми актуальными образцами музыки современной – индитроникой, «новыми тихими», неофолком и пр.
Весьма проникновенный и одновременно основательный баритон Гибсона где-то будто обволакивает нежные полуакустические клавишные («Tiffany Lou»), где-то словно воспаряет над эмбиентным умиротворением а-ля Air («A Young Girl’s World»), а где-то красиво подчёркивается неброским и чуть тревожным ритмическим рисунком в духе The xx («Lookin’ Back ‘99» или «The Day You Were Born», в которой Дон завывает, что твой Кейв). Такой тембр и сам по себе на вес золота, а в сочетании с прекрасными клавишными партиями и мягкими ударными слушается и вовсе более чем убедительно.
Альт-кантри мы уже проходили, в самых разных проявлениях, от 16 Horsepower до Calexico; здесь, конечно, не то. Это, скорее, как выразился обозреватель «Афиши» Горбачёв, пост-кантри. Применительно к «All Hell» это, кажется, наиболее уместный термин.