-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
FALLBERG «Poetry after» (Акт-Продукт, 2022)
Вадим ДИККЕ (ФАЛЬБЕРГ):
С конца 2020 года я начал работать над материалом, который постепенно стал складываться в мой первый за долгое время сольный проект. За именем я обратился к киевскому периоду в истории своей семьи – периоду, который закончился летом 1941 с началом войны и депортацией украинских немцев далеко на восток.
24 февраля 2022 года всё то, чем я занимался раньше, как будто потеряло смысл. И то, что должно было стать первым сольным альбомом, было заброшено.
Одним вечером в середине марта я без особых мыслей взялся импровизировать и внезапно для себя самого наткнулся на некую новую, пока ещё смутную цель. Я начал записывать.
Вернулся я к этим записям позже, в апреле. Работа над ними заняла ещё некоторое время. За это время появились и продолжают появляться высказывания самых разных музыкантов, каждый и каждая из которых по-своему пытается подойти к тем вопросам, от которых теперь невозможно отвернуться и на которые не может быть простого ответа. И эта разность, необщность форм выражения в общем контексте, индивидуальность поиска мне кажется очень важной. Простые ответы остались – пока ещё – лишь в том случае, когда идёшь строем (чаще в переносном смысле) и готов транслировать эти спущенные сверху ответы, не сомневаясь и не задумываясь. Но рано или поздно их не останется вовсе. Если же я счёл бы возможным говорить о будущем времени не в отрицательной форме, то я бы сказал, что у независимых траекторий личного поиска есть потенциал, по крайней мере в пределе, сложиться в некоторое объёмное, многомерное представление.
Во всяком случае, вот одна из возможных.
Фото: Дарья Журавлёва.
Андрей ВЕБЕР:
Сольный релиз одного из корифеев томской авангардной музыки Вадима Дикке, за плечами которого множество проектов как местного там и международного масштаба, появился на свет в сложное время и стал своеобразной точкой погружения в непроглядную тьму.
Туда, где поначалу нет ориентиров и привычных правил, все настолько по-новому, что пугает, отталкивает и гонит прочь, а на фоне играет театр по-настоящему страшных вещей, которые уже не наполнены метафорами, они реальны, и это страшнее любой, даже самой непроглядной темноты.
Альбом, исполненный в двух частях, разделён на них лишь формально, может, чтобы дать слушателю маленькую передышку, а может, по какой-то ведомой лишь автору причине. Но слушается он целиком и полностью, что называется, на одном дыхании.
Традиционные музыкальные формы повествования здесь практически отсутствуют. Исключая редкие вкраплений мелодий и спокойного эмбиента погружающего толка, это музыка стихии, где нет порядка, но есть хаос, волной сметающий все препятствия. Каждый фрагмент спокойствия обязательно приходит к чему-то, что не может оставить слушателя равнодушным.
Диссонанс и колючий шум сменяются более спокойными отрывками, но никогда до конца не погружают слушателя в себя, это затишье пред бурей, и буря эта идёт уже сейчас.
«Poetry after» — высказывание, или даже, скорее, крик, громкий и чёткий, однозначный, без двойных смыслов, но в форме, столь редко потребляемой массами, что вряд ли услышанный за пределами круга знатоков экспериментальной сцены.
Fallberg:
Вадим Дикке – бас, баритон-гитара, объекты, петли и электроника, продукция, редактирование и сведение.
Записано в марте – апреле 2022.
Мастеринг – Павел Тимошенков.
Оформление – Аксинья Сарычева (Malyshki 1822).
Особая благодарность Алисе Ефромеевой за её бесценные советы и поддержку.