-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ВЕХИ: BON IVER «i,i» (Jagjaguwar, 2019)
Слова: Александр ВОЩИНКИН.
ВЕХИ.
Контрасты и интерпретации:
Bon Iver.
Моё знакомство с группой Bon Iver началось с одноимённого альбома, а точнее, с трека «Holocene». Меланхоличное рассуждение о жизни, чувствах и ощущении себя под завораживающие гитарные переборы.
Через этот трек я услышал и узнал её основоположника и солиста — Джастина Вернона. Гениального музыканта, который смог найти себя в каждом жанре. Крайне оптимистичного хиппи, который не сильно тревожится из-за своего достатка или внешнего вида, постоянно таская любимые старые кроксы. Человека мира, который приписывает свои достижения в музыке всему миру и готов скорее сам раствориться в Bon Iver, чем позволить себе поглотить его. А также просто человека, который целиком записал свой альбом в лесу. Один.
Так началось моё погружение в инди-музыку. А этот прекрасный человек с цветком на лице даже побывал на обложке моего студенческого журнала.
Bon Iver — это группа контрастов и интерпретаций.
Над смыслами каждой композиции можно размышлять и придумывать часами. Чем зачастую и занимаются слушатели с реддита. Но, самое главное, что в них ты находишь свои личные смыслы, создаёшь свои ощущения, и ничто другое уже не имеет значения.
Особой фишкой группы стали грандиозные и запоминающиеся выступления с захватывающими импровизациями и исполнением своих классических композиций в новых интерпретациях. В довесок ещё множество спецэффектов, визуализация и ментальная связь с публикой. Впрочем, зачем пересказывать, лучше увидеть и запомнить.
Несколько лет кропотливого ожидания «i.i» окупились с головой. Это невероятно личный альбом о переживаниях и радостях насущного, вызывающий всплеск эмоций. Он стал знаковым и для группы, и для меня как слушателя.
В нём отчетливо слышно наследие «22, A Million» с его рваными переходами, около-джазовой импровизацией, артхаусными вставками и глубоким погружением в мелодию.
Джастин всегда отлично понимал, какое звучание он хочет получить, и этот альбом стал неким апогеем того, что он прощупывал многие годы. Он был создан на стыке музыкальной психоделической абстракции и большой любви к инди. Он звучит исключительно по-Иверовски.
Официальный анонс этого альбома начался с релиза сингла. Не простого сингла, а одного из заглавных произведений — «Hey, Ma!». Этот трек непроизвольно заставляет пойти и позвонить маме, узнать как у неё дела, да просто сказать «привет». В нем хватает всего: детских воспоминаний, задумчивой ностальгии, искренней любви. Пожалуй, это тот самый трек, в дополнительных интерпретациях которого нет надобности.
Bon Iver не были бы собой, если б не написали пронзительную и личную песню о любви. В этот раз ей стала «Naeem». Передаём привет «Blood Bank» сквозь года.
Есть на альбоме и множество смысловых преемников «Creature Fears»: это и «Holyfields,», и «Sh’Diah», и «U(Man Like)». Жизнь непроста и когда твоё внутреннее «я» сталкивается с внешним миром, можно не на шутку испугаться. Но, главное, продолжать бороться. Бороться за себя, своё счастье, своё место и гнуть свою линию.
Через годы экспериментов перед нами уже совсем не тот Джастин Вернон, который записал свой первый альбом дома на диктофон и выпустил в таком виде, по совету своих друзей.
Здесь мы имеем большой студийный альбом, записанный большой командой в собственной студии. Но он всё такой же запоминающийся и проникающий в душу, с сумасшедшей артхаусной обложкой и необычными названиями. И об этом нам говоря даже скиты с живыми эмоциями во время записи. В этом Bon Iver не изменяет себе с самого начала…