-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
R.I.P. — Умер Стив Альбини
Накануне стало известно о смерти Стива Альбини. Икона инди-рока и легендарный продюсер множества классических альбомов скончался в Чикаго во вторник, 7 мая, от сердечного приступа.
Об этом, в частности, сообщает портал Pitchfork, со ссылкой на сотрудников его студии звукозаписи Electrical Audio. Альбини был 61 год.
Стив родился в Пасадене (Калифорния), по образованию он был журналистом: закончил школу журналистики престижного Северо-Западного университета. В студенческие годы писал для местного издания «Matter» и бостонского «Forced Exposure». Большой специалист по панк-сцене Чикаго, Альбини быстро завоевал признание читателей благодаря своей независимой позиции, широкому кругозору и развенчанию авторитетов.
В дальнейшем Стив получил известность как музыкант и продюсер. Среди групп, в которых он играл — Big Black, Rapeman и Shellac. Последняя на следующей неделе выпустит свой первый за многие годы альбом «To All Trains», который, одновременно, станет и последней записью с участием Альбини. Shellac (и Альбини) готовились ехать в тур в поддержку альбома. Pitchfork опубликовали отдельный материал о главных достижениях Альбини как музыканта.
Что же касается продюсирования, то сам Альбини предпочитал или именоваться звукоинженером, или вовсе обходиться без пышных «званий». Влияние же его распространилось на несколько поколений музыкантов последних 40 лет, от панка и гранджа до пост-рока и нойза. Как звукоинженер и продюсер, Альбини участвовал в создании нескольких тысяч альбомов и работал с сотнями музыкантов, среди которых Nirvana, The Stooges, PJ Harvey, Pixies, Mogwai, Bush, The Jesus Lizard, Джарвис Кокер, Роберт Плант и Джимми Пейдж, Джоанна Ньюсом, Manic Street Preachers, The Breeders, Godspeed You! Black Emperor, Low, Helmet, Sparklehorse, Jon Spencer Blues Explosion, Veruca Salt, Fugazi, Urge Overkill, Mclusky, Failure, The Cribs, Sunn O))), Cloud Nothings, Mono, Gogol Bordello, Ty Segall и Black Midi. Его заслугой можно считать такие классические альбомы, как «In Utero» Nirvana, «Surfer Rosa» Pixies, «Rid Of Me» Полли Джин Харви, «Journal for Plague Lovers» Manic Street Preachers или «The Weirdness» The Stooges.
В случае с ним как никогда уместны слова «без него современная музыка была бы другой».
Как звукорежиссёр Альбини был последовательным сторонником аналоговой записи. Ещё одна отличительная черта его метода — записывать каждый инструмент не по отдельности, а сразу вместе, когда группа играет живьём в одном помещении. Исключительную важность при записи он придавал выбору микрофона. Он использовал студию как инструмент лучше прочих, его продюсерский стиль невозможно перепутать с каким-либо другим.
Наконец, он был едким, критичным и прямолинейным и не слишком дипломатичным человеком, который в разные годы делал нелицеприятные высказывания в адрес как музыкального шоу-бизнеса вообще, так в сторону его отдельных явлений: больших музыкальных фестивалей, клубной сцены и электронной танцевальной музыки, или, скажем, группы The Smashing Pumpkins.
Дань памяти Стиву Альбини уже отдали в своих соцсетях Тёрстон Мур (Sonic Youth), Пи Джей Харви, Дрю Дэниел (Soft Pink Truth и Matmos), киноактёр Элайджа Вуд, биограф группы Nirvana Майкл Азеррад, группы Pixies, HEALTH, Fucked Up, Sleaford Mods и др.