-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
BECK «Modern Guilt» (XL Recordings, 2008)
Слова: Александр АРЛЯПОВ
Вот они и встретились, эти два «одиночества» (определение, им совсем не подходящее).
Два бога современной психоделической поп-музыки, два принца сэмплоделики, два мастера «из двух создавать одно», два специалиста по скрещиванию звуков и ритмов, два искусных повара вкусных и питательных музыкальных блюд с кучей ингредиентов.
Один (Бек Хансен) «окучивает» своё «брезентовое поле» уже четырнадцать лет, и съеденную на этом собаку демонстрирует нам в виде своего альбома уже в восьмой раз.
Второй (продюсер Дэнжер Маус) в деле не так давно, но уже преуспел и со своим проектом Gnarls Barkley, и с продюсированием самых разных мастеров художественного звука, от Gorillaz до Мартины Топли-Бёрд.
Теперь наши герои впервые оказались вместе в студии – и результат перед нами. Не то, чтобы от соединения двух таких величин «пошли клочки по закоулочкам» и заискрили провода, но продукт всё же вышел очень недурственен.
Как всегда, Бек достал из щедрых загашников полные пригоршни странностей, тяжеловесных или, наоборот, брыкливых ритмов, агрессивных риффов, спонтанных мелодических взрывов вперемежку с нежными гармониями. Слушателя качает как на палубе корабля, и заносит на поворотах, но это точно рассчитанные «заносы», и нет такого поворота, в который Бек не впишется. Danger же Mouse ему в этом совершенно не мешает, прекрасно понимая, кто на этой улице правит бал. Он лишь кое-где ажурно и умело вставляет сэмплы и ювелирно дозированные электронные добавки. Заносит ли Бека в гитарное ретро, уходит ли он в тяжёлый, как бронепоезд, блюз, тянет ли его нырнуть в прыгучий драм-н-бейс, шагает ли он ленивой фолк-тропинкой, заигрывает с психоделией, пробует на прочность упругий хип-хоп – уверенная рука «Опасного Мыша» чувствуется везде.
Если вы легко купились на идиллическую грустинку, разлитую в неторопливой композиции «Orphans» («Сироты»), которая открывает 12-й студийный альбом Бека «Modern Guilt», вы явно плохо знаете этого мультиинструменталиста и полифониста. В следующем же номере «Gamma Ray» он берет реванш и смещает акценты в сторону более жёсткого, резкого, объёмного звучания с глубокими басами и плотно подогнанным ритмом.
Попытка снова оторваться от земли в эфемерно подкрадывающейся мелодии «Chemtrails» оказывается удачной только наполовину – пока не наталкивается на воинственную ритм-секцию, явно не готовую уступить отвоёванные рубежи.
Вот так, шаг за шагом, по спокойной траектории, избегая, за редкими исключениями, параноидальных крайностей, Бек с Мышью превращают поп-музыку в акт современного искусства.
Своеобразный музыкальный поп-арт.
Tweet