Те, кто следит за концертной жизнью Томска последние лет 15, не могли не видеть этих ярких, стильных и запоминающихся афиш, украшавших анонсы самых разных мероприятий – от диджейских вечеринок и полу-секретных квартирников до городских фестивалей и концертов в филармонии.
И стоит за этой частичкой красоты, облагородившей условную «афишную тумбу» города, человек по имени Паша Богданов.
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Фото: Наталья МАЙОР на превью, остальные — из архивов журнала, А. Арляпова и П. Богданова

ЭКОЛОГ, ЖУРНАЛИСТ, ДИДЖЕЙ… ДИЗАЙНЕР!
Уроженец Минусинска, Паша приехал учиться в Томск осенью 2002-го. При этом ещё в школе он увлёкся современным искусством и тогда же начал «баловаться» с Фотошопом. Кстати, первоначально Богданов поступил в ТГУ на эколога и параллельно начал сотрудничать с общественной экологической организацией ТЭСИ, где его, как умеющего работать в Фотошопе, привлекли к макетированию визиток, плакатов, буклетов и прочей подобной продукции. В результате, Паша, бросив МФСХ, в 2005-м перевёлся на журфак, на отделение дизайна. Где и проучился два года.
Параллельно уже в качестве дизайнера он начал сотрудничать с организаторами диджейских вечеринок – с 2005 года с Nova Muzika Sound System (которые тогда были практически постоянными резидентами арт-кафе «Ку-Ку-шКа» в Университетской роще), а с 2006 года – с Infected Promo, проводившими свои мероприятия в клубе «Матрица» и других местах. Паша рисовал плакаты для вечеринок и именно тогда понял, что в этом у него что-то получается.


В 2007 году случился рывок «на большую сцену»: Богданов оформил первый томский городской рок-фестиваль «Muz-online». В это же время, кроме оформления плакатов, он начал заниматься разработкой фирменных стилей. А также сотрудничать с разными иллюстраторами. Первый такой творческий союз был с Натальей Топоровой (Цозик) – вместе они оформили магазин молодёжной одежды Square.
С августа 2007-го по март 2008 года Паша работал в студии Province в должности арт-директора. В те годы на профессиональной ниве он познакомился с Денисом Раудсеппом и это знакомство переросло в творческий союз. Вместе с Денисом они, в частности, сделали серию плакатов для киноклуба «Laterna Magiсa» Ады Бернатоните.

Всего с 2008-го по 2010 год Паша оформил плакаты, флайеры и т.д. для нескольких десятков вечеринок и концертов в Томске и Новосибирске.






В конце нулевых журнал «Новый Рок», тогда ещё выходивший в бумаге, и Павел обрели друг друга. С этим связан, по сути, настоящий ребрендинг – Паша выступил в качестве арт-директора обложки третьего номера журнала, рисунок к которой сделала иллюстратор Наталья Торгашова (Рабинович), а Денис Раудсепп придумал новый логотип издания, трансформировав в буквы символы кнопок звуковоспроизводящей аппаратуры. Там же, в третьем номере журнала, Паша стал ещё и колумнистом, дебютировав с авторской колонкой о дизайне музыкальных альбомов на примере релизов Карла Хламкина.
В дальнейшем «Новый Рок» плотно и постоянно сотрудничал с Богдановым практически по всем своим мероприятиям – от дизайна дипломов к ежегодным награждениям до афиш и билетов для вечеринок, концертов и большого юбилейного фестиваля в честь 10-летия издания.


В 2011 году возник прочный творческий тандем Паши Богданова с Леной Трофимовой. Вместе они занимались разработкой стилей для вечеринок и крупных фестивалей, в том числе IV и V «Muz-online», а также II фестиваля уличной культуры Street Vision в 2012-м.


Вместе с Натальей Рабинович Паша в 2012–2013-х оформил серию плакатов для вечеринок диджея и промоутера Дастера в Куала-Лумпуре (Малайзия).


Помимо этого, периодически занимался оформлением музыкальных релизов – от альбомов «Сомана Кукун» и «Цифры» Натальи Нелюбовой и «Пустота/Бессоницы» Kamio до виниловой пластинки группы Комсомольск, выходящей в этом году на лейбле They Live Records.




В 2013 году Паша снова ушёл работать в студию Province, где трудился до мая 2016-го. А осенью того же года основал с Леной Трофимовой студию design-orсhestra, которая занимается в основном событийным и корпоративным брендингом.
Помимо этого, последние несколько лет увлекается диджеингом и принимает живейшее участие в деятельности диджейской группировки «Кедровый саунд», и как диджей, и как дизайнер афиш вечеринок.



В этом же качестве активно сотрудничает с «Теорией звука» и культурным пространством FLAT, а также — довольно избирательно, можно даже сказать, точечно — с другими организаторами музыкальных мероприятий.


По случаю своего 11-го дня рождения «Новый Рок» вместе с коллегами из «Томского Обзора» приготовил первую персональную выставку Паши Богданова и Дизайн-Оркестра, которая откроется 5 июля, в 20:00, большой вечеринкой «Friday I’m In Art» в саду Томского Краеведческого музея.
На вечеринке сыграют свои сеты диджеи-гурманы из группировки «Кедровый Саунд», будут работать крафтовый бар и фудкорт.
А после 23:00 все желающие «продолжить банкет» смогут переместиться в культурное пространство FLAT, где пройдёт after-party мероприятия, с теми же диджеями.

Эколог, журналист, диджей… дизайнер!
И стоит за этой частичкой красоты, облагородившей условную «афишную тумбу» города, человек по имени Паша Богданов.
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Фото: Наталья МАЙОР на превью, остальные — из архивов журнала, А. Арляпова и П. Богданова
ЭКОЛОГ, ЖУРНАЛИСТ, ДИДЖЕЙ… ДИЗАЙНЕР!
Уроженец Минусинска, Паша приехал учиться в Томск осенью 2002-го. При этом ещё в школе он увлёкся современным искусством и тогда же начал «баловаться» с Фотошопом. Кстати, первоначально Богданов поступил в ТГУ на эколога и параллельно начал сотрудничать с общественной экологической организацией ТЭСИ, где его, как умеющего работать в Фотошопе, привлекли к макетированию визиток, плакатов, буклетов и прочей подобной продукции. В результате, Паша, бросив МФСХ, в 2005-м перевёлся на журфак, на отделение дизайна. Где и проучился два года.
Параллельно уже в качестве дизайнера он начал сотрудничать с организаторами диджейских вечеринок – с 2005 года с Nova Muzika Sound System (которые тогда были практически постоянными резидентами арт-кафе «Ку-Ку-шКа» в Университетской роще), а с 2006 года – с Infected Promo, проводившими свои мероприятия в клубе «Матрица» и других местах. Паша рисовал плакаты для вечеринок и именно тогда понял, что в этом у него что-то получается.
В 2007 году случился рывок «на большую сцену»: Богданов оформил первый томский городской рок-фестиваль «Muz-online». В это же время, кроме оформления плакатов, он начал заниматься разработкой фирменных стилей. А также сотрудничать с разными иллюстраторами. Первый такой творческий союз был с Натальей Топоровой (Цозик) – вместе они оформили магазин молодёжной одежды Square.
С августа 2007-го по март 2008 года Паша работал в студии Province в должности арт-директора. В те годы на профессиональной ниве он познакомился с Денисом Раудсеппом и это знакомство переросло в творческий союз. Вместе с Денисом они, в частности, сделали серию плакатов для киноклуба «Laterna Magiсa» Ады Бернатоните.
Всего с 2008-го по 2010 год Паша оформил плакаты, флайеры и т.д. для нескольких десятков вечеринок и концертов в Томске и Новосибирске.
В дальнейшем «Новый Рок» плотно и постоянно сотрудничал с Богдановым практически по всем своим мероприятиям – от дизайна дипломов к ежегодным награждениям до афиш и билетов для вечеринок, концертов и большого юбилейного фестиваля в честь 10-летия издания.
В 2011 году возник прочный творческий тандем Паши Богданова с Леной Трофимовой. Вместе они занимались разработкой стилей для вечеринок и крупных фестивалей, в том числе IV и V «Muz-online», а также II фестиваля уличной культуры Street Vision в 2012-м.
Вместе с Натальей Рабинович Паша в 2012–2013-х оформил серию плакатов для вечеринок диджея и промоутера Дастера в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Помимо этого, периодически занимался оформлением музыкальных релизов – от альбомов «Сомана Кукун» и «Цифры» Натальи Нелюбовой и «Пустота/Бессоницы» Kamio до виниловой пластинки группы Комсомольск, выходящей в этом году на лейбле They Live Records.
В 2013 году Паша снова ушёл работать в студию Province, где трудился до мая 2016-го. А осенью того же года основал с Леной Трофимовой студию design-orсhestra, которая занимается в основном событийным и корпоративным брендингом.
Помимо этого, последние несколько лет увлекается диджеингом и принимает живейшее участие в деятельности диджейской группировки «Кедровый саунд», и как диджей, и как дизайнер афиш вечеринок.
В этом же качестве активно сотрудничает с «Теорией звука» и культурным пространством FLAT, а также — довольно избирательно, можно даже сказать, точечно — с другими организаторами музыкальных мероприятий.
По случаю своего 11-го дня рождения «Новый Рок» вместе с коллегами из «Томского Обзора» приготовил первую персональную выставку Паши Богданова и Дизайн-Оркестра, которая откроется 5 июля, в 20:00, большой вечеринкой «Friday I’m In Art» в саду Томского Краеведческого музея.
На вечеринке сыграют свои сеты диджеи-гурманы из группировки «Кедровый Саунд», будут работать крафтовый бар и фудкорт.
А после 23:00 все желающие «продолжить банкет» смогут переместиться в культурное пространство FLAT, где пройдёт after-party мероприятия, с теми же диджеями.