-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
The NATIONAL «High Violet» (4AD/Союз, 2010)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Вот прекрасный пример для всех наших молодых да ранних дарований, спешащих побыстрей начать зарабатывать музыкой: уроженцы Огайо The National, перебравшиеся в Нью-Йорк, все работают в разных офисах и банках, а для записи альбомов и мировых турне отпрашиваются в отпуск.
К своему пятому альбому они окончательно нащупали идеальную форму для выражения особой – недеструктивной и даже позитивной – меланхолии, с которой когда-то соскочили в сторону стадионного мэйнстрима Coldplay, и по части которой несколько переборщили австралийцы Tindersticks. Недаром, критики наперебой сравнивают их и с первыми, и со вторыми – причём сравнения, как правило, в пользу Мэтта Бернингера сотоварищи.
Собственная концепция звука (с оркестром и Суфьяном Стивенсом на подпевках, но без особых наворотов и разнообразных ходов; ни одной лишней ноты, ни одной ненужной мелодической линии) у The National полностью выкристаллизовалась и достигла совершенства. Отсутствие ярких хитов (если не считать таковым первый сингл «Bloodbuzz Ohio» с прекрасным клипом) – тоже сознательное решение, хотя дружащий с группой лидер R.E.M. Майкл Стайп и советовал им «не бояться писать поп-хиты». Кстати, среди поклонников группы хватает знаковых персон – от Бретта Истона Эллиса до Барака Обамы (саундтреком избирательной кампании которого стала песня «Fake Empire» с предыдущего альбома The National).
Альбом «High Violet», если по гамбургскому счёту – очень мужская музыка. Спокойная, неистеричная, того же поля, что поздние работы Ника Кейва, всё творчество Леонарда Коэна, или свежий альбом нашего Мегаполиса.
Баритон Бернингера без надрыва повествует о будничной хандре и усталости от всепоглощающей серости – и этому бородатому мужчине в самом расцвете сил, заливающему свои проблемы бокалом виски в баре по соседству, охотно веришь. Притом, не чужды автору и «высокие материи»: песня «Runaway» написана по мотивам «Братьев Карамазовых» Достоевского.