Игорь Вдовин и академическая музыка

Written by . Filed under Архив, Новости, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

vdovin Один из основателей группы «Ленинград», автор электронных альбомов и саундтреков к показам Дениса Симачёва, последнее время занимающийся киномузыкой, опять меняет творческое кредо, выпуская на лейбле «Снегири» альбом сочинений для рояля.

На днях на портале Openspace состоялась премьера трёх композиций с готовящегося к выходу альбома Игоря Вдовина «24 прелюдии». Первое исполнение концертной программы состоится 11 апреля в родном городе музыканта – в малом зале Санкт-Петербургской академической филармонии.

9Это первый релиз академический музыки на «Снегирях». Сам Игорь с осторожностью говорит о жанре своей работы, по его словам это маленький итог, некое обобщение мыслей, экспериментов с техникой и формой, ограниченных одним инструментом – роялем, звук которого в какой-то момент стал для него важнее и интереснее, чем любые электронные эксперименты.

«Я бы поостерегся называть эту работу академической музыкой, — рассказывает о своей новой работе Вдовин, — Материал изначально существовал в виде нот – и это интересно, это предполагает возможность концертов, разных трактовок исполнителями. Некоторые наброски были сделаны достаточно давно, но основная часть была сочинена за три-четыре последних месяца. Материал разный: есть отсылки к романтикам, к итальянским клавесинистам, есть и полифония и умеренно-авангардные истории. В тоже время, цикл не задумывался как дань полистилистике».

«Наверное, можно сказать, что прелюдия — это вступление к мысли. Почему именно прелюдия, а не симфония? Симфония пока отложена. Была интересная встреча с Леонидом Десятниковым, и он дал мне правильный совет: «Пусть полежит пару лет, не замахивайся пока» — и я понимаю, что он был прав. Но я думаю, что мы к этому ещё вернемся.

Современная реальность зыбка, она строится маркетологами, и определить, где честное, а где рекомендованное, становится очень тяжело. В нынешней ситуации, когда происходит подмена понятий, когда подделка выдается за сакральное, обычному слушателю очень легко потерять ориентир. Мне повезло в том смысле, что я давно любил классику и меня с юности захватил мир симфоний Шостаковича, Стравинского, Прокофьева. Мне кажется, что на сегодняшний день мир академической музыки — это именно тот мир, где можно услышать честную эмоцию.

Я очень надеюсь, что интерес к академической музыке — это какая-то тенденция. Потому что от сладкого наступает переутомление. 

Я жалею, что не застал тех времен, когда — еще даже в конце 80-х — каждый концерт Губайдулиной был Событием. Милиция стояла в оцеплении, чтобы контролировать ситуацию. Был лом людей. Или вот 60-е — время премьер: Шнитке, Сильвестров, Шостакович. Тогда события в культурной жизни значили почти все. Сейчас же термин «культурная жизнь» вызывает ассоциацию с некоей подложной культурой, но я искренне надеюсь, что все вернется на круги своя».

Новый альбом Игоря Вдовина состоит из 24-х прелюдий. Изначально, прелюдия служила вступлением к циклу из пьес (как правило танцевальных), «разминкой» перед сюитой. Но со временем, в основном благодаря композиторам-романтикам, прелюдия становится самостоятельной формой. Отдельные прелюдии и циклы прелюдий сочиняли многие композиторы: Шопен, Рахманинов, Дебюсси, Скрябин, Хиндемит, Шостакович, Щедрин и т.д. Великий образец цикла прелюдий и фуг — два тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.

Начав когда-то свою карьеру в группе «Ленинград», где он был одним из её основателей и голосом первого альбома, Игорь Вдовин вскоре увлекся электронной музыкой и начал сольную деятельность – его дебютная пластинка «Light Music for Millions» с успехом была издана в Японии. Он сотрудничал с легендарным питерским художественным объединением «Речники» и Тимуром Новиковым, делает музыку для модных показов Симачёва, а венчает его деятельность того периода альбом «Gamma», для многих критиков этапный во всей первой половине нулевых. Звук этой пластинки, сильно опережающий время, привлекает внимание Земфиры — так Вдовин становится музыкальным продюсером её альбома «Вендетта». Земфира и привела Вдовина в кино, познакомив с Ренатой Литвиновой.

«Богиня, как я полюбила» — его кинодебют, далее последовала авторская музыка к артхаусным лентам и блокбастерам: «Garpastum» Германа-младшего, «Русалка» Меликян, «Игла Remix» Нугманова и многим другим. Кинематограф дал ему возможность работать с оркестрами и камерными составами, набить руку и получить необходимый опыт – так и возник интерес композитора к академической музыке.

(с) Снегири-промо


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*