Целью искусства является не мгновенный выброс адреналина, но, скорее, постепенное, непрерывное строительство состояния удивления и спокойствия. (Гленн Гульд, музыкант) Tweet
29 сентября в клубе живой музыки «Маяк» состоялось выступление концептуальных металлистов из Финляндии KYPSK.
О погружении в аутентичную атмосферу расскажут наши корреспонденты Вячеслав ТУМАЛАНОВ и Егор ВОЛЬФ (фото).
Финны эти знамениты тем, что транслируют на волнах сурового дум-метала песни на русском языке с названиями вроде «Аллея Сталина», «1917», «Бурлаки на Волге» и «Белорусский снег».
Погружение KYPSKа в «Маяке»
Несмотря на нечастые привозы зарубежных команд в Томск, повсеместная тенденция на уменьшение посещаемости не обходит стороной и такие концерты. Вот и приезд группы KYPSK не вызвал огромного энтузиазма среди томских меломанов и собрал в «Маяке» лишь чуть более сотни настоящих поклонников тяжёлой музыки.
Есть высокие подозрения, что после такого спроса и предложение со стороны томских промоутеров (в данном случае, концерт лежал на плечах Eastwood Promo) начнёт неумолимо падать.
Но вернёмся собственно к концерту и тому, что же упустили те, кто решил пересидеть вечер понедельника 29 сентября дома.
Честь открывать концерт получили томичи Relic Point, играющие sludge metal с немалыми влияниями других металлических течений: doom, black, post-metal. Достаточно редко балующая выступлениями томская формация тем не менее существует уже более четырёх лет, и в этом году наконец-то разродилась дебютным альбомом «VIXI», вызвавшем заслуженные похвалы среди российских поклонников сладжа.
Редкое даже для этого жанра бескомпромиссное по тяжести звучание, как нельзя лучше передаёт, во-первых, суровый сибирский характер, воспитанный сибирской же природой, во-вторых, точно воссоздаёт необходимое для сладжа чувство интроспективной агрессии и внутреннего мрака, которым сладж в первую очередь и ценен. Обе этих составляющих делают «VIXI» одной из самых радикальных по звуку записей этого года в российской музыке, за счет этой радикальности, оставляющей очень глубокие впечатления.
Вживую томское трио с точностью воссоздает настроение, которого удалось достигнуть на альбоме. Но, какой-раз уже убеждаюсь, что такую музыку несколько неловко слушать на публике. Ибо она создана именно для индивидуального прослушивания в одиночестве и даже как будто поощряет добровольное затворничество. Без возможности и даже нецелесообразности создать под душераздирающий гитарный стрекот и рык команды объединяющий мош и угар единственным, что остается зрителям, становится молчаливое наблюдение за отточенной игрой музыкантов. И в этом качестве Relic Point не отказать.
Следом за ними свое слово взяли Стахановцы. Легендарный в узких кругах томский thrash-коллектив пользуется завидной популярностью среди местных «гривачей» за свои бодрые, пивные пачки, а также разработанную текстовую мифологию. Полуфантастические байки про шахтёров из ада смешивают в нужных пропорциях местный колорит, связанный с близостью Кузбасса, и фэнтэзийную эстетику, так любимую металхедами, где за личиной шахтеров-стахановцев угадываются сказочные гномы. Пожалуй, финские гости должны были оценить такой творческий прием и, возможно, могли бы почерпнуть что-то из этой тематики и для своих будущих песен.
В любом случае, скоростной выход Стахановцев создал некоторый контраст со звуком Relic Point и заставил публику несколько оживиться и разогреться перед выступлением хедлайнера вечера.
Группа KYPSK для российских фанатов тяжелой музыки по понятным причинам стоит на особом счету. Названная одновременно в честь города, который в западном сознании известен по одному из главных сражений Второй мировой, и в то же время подводной лодки, с которой связана одна из самых трагичных и в то же время позорных страниц новейшей российской истории, команда пропагандирует своеобразную эстетику, вытаскивающую, с одной стороны, мощный пласт исторических воспоминаний, связанных с величием советской империи, а с другой, передающую ощущение тяжёлой утраты, связанной с гибелью этой империи.
И заслуга в этом, во-первых, в русскоязычных текстах, которые пишет вокалист группы Эркки Сеппянен, лингвист по образованию, продолжительное время обучавшийся в России; во-вторых, в правильно подобранном звуке команды. Медленный, раскатистый, не имеющий возможности похвастаться яркостью аранжировок дум-метал как нельзя лучше передает дух внушительной, но неповоротливой советской государственной машины.
К выпуску третьего альбома «Имена на стене» (первый вышел ещё в 2008 году), KYPSK достигли того уровня смелости, чтобы проехаться с масштабным туром по всей России (вполне возможно в поисках вдохновения уже для нового альбома), в том числе и добраться до матушки-Сибири.
Финны одним своим сценическим обликом способны оставить глубокое впечатление. Все музыканты выряжены в армейского цвета робы, вокалист, небрежно смачивающий горло «Сибирской короной», одна из гитар в форме Калашникова, и главный козырь – басист Яска Юля-Раутио в шапке на поповский манер, удивляющей самое смелое воображение однострунной бас-гитарой.
Стоит сказать, что на новом альбоме заметно добавилось кача и хитовых припевов, поэтому никто из присутствующих особо не расстроился тому, что именно на основе свежей пластинки музыканты построили своё выступление.
Немногочисленная публика с большим удовольствием рубилась под каждую композицию и, что не удивительно, каждой композиции еще и дружно подпевала. Эркки позволял себе пускаться между песнями в разговоры со зрителями на очень хорошем русском. И в целом чувствовалось, что и публика, и музыканты поймали общую волну. Учитывая, что именем Томска тоже названа подлодка, то близость музыки KYPSK к томичам оказалась максимальной.
Однако главным выводом, который можно сделать из этого музыкального вечера, и который должны взять на заметку молодые музыканты, берущиеся играть метал, в том числе Стахановцы, это безусловная и приоритетная важность для жанра именно визуальной эстетики. Групп, хорошо играющих thrash, doom, heavy более чем достаточно, а вот тех, кого по-настоящему замечают, не так много. Эти достаточно узкие и мало поддающиеся освежению звучания жанры начинают играть новыми красками лишь при создании запоминающегося визуального образа, уже потом поддержанного текстами. И уж чему-чему, а именно этому у KYPSK и многих других финских музыкантов можно только поучиться.
Погружение KYPSKа в «Маяке»
О погружении в аутентичную атмосферу расскажут наши корреспонденты Вячеслав ТУМАЛАНОВ и Егор ВОЛЬФ (фото).
Финны эти знамениты тем, что транслируют на волнах сурового дум-метала песни на русском языке с названиями вроде «Аллея Сталина», «1917», «Бурлаки на Волге» и «Белорусский снег».
Погружение KYPSKа в «Маяке»
Несмотря на нечастые привозы зарубежных команд в Томск, повсеместная тенденция на уменьшение посещаемости не обходит стороной и такие концерты. Вот и приезд группы KYPSK не вызвал огромного энтузиазма среди томских меломанов и собрал в «Маяке» лишь чуть более сотни настоящих поклонников тяжёлой музыки.
Есть высокие подозрения, что после такого спроса и предложение со стороны томских промоутеров (в данном случае, концерт лежал на плечах Eastwood Promo) начнёт неумолимо падать.
Но вернёмся собственно к концерту и тому, что же упустили те, кто решил пересидеть вечер понедельника 29 сентября дома.
Честь открывать концерт получили томичи Relic Point, играющие sludge metal с немалыми влияниями других металлических течений: doom, black, post-metal. Достаточно редко балующая выступлениями томская формация тем не менее существует уже более четырёх лет, и в этом году наконец-то разродилась дебютным альбомом «VIXI», вызвавшем заслуженные похвалы среди российских поклонников сладжа.
Редкое даже для этого жанра бескомпромиссное по тяжести звучание, как нельзя лучше передаёт, во-первых, суровый сибирский характер, воспитанный сибирской же природой, во-вторых, точно воссоздаёт необходимое для сладжа чувство интроспективной агрессии и внутреннего мрака, которым сладж в первую очередь и ценен. Обе этих составляющих делают «VIXI» одной из самых радикальных по звуку записей этого года в российской музыке, за счет этой радикальности, оставляющей очень глубокие впечатления.
Вживую томское трио с точностью воссоздает настроение, которого удалось достигнуть на альбоме. Но, какой-раз уже убеждаюсь, что такую музыку несколько неловко слушать на публике. Ибо она создана именно для индивидуального прослушивания в одиночестве и даже как будто поощряет добровольное затворничество. Без возможности и даже нецелесообразности создать под душераздирающий гитарный стрекот и рык команды объединяющий мош и угар единственным, что остается зрителям, становится молчаливое наблюдение за отточенной игрой музыкантов. И в этом качестве Relic Point не отказать.
Следом за ними свое слово взяли Стахановцы. Легендарный в узких кругах томский thrash-коллектив пользуется завидной популярностью среди местных «гривачей» за свои бодрые, пивные пачки, а также разработанную текстовую мифологию. Полуфантастические байки про шахтёров из ада смешивают в нужных пропорциях местный колорит, связанный с близостью Кузбасса, и фэнтэзийную эстетику, так любимую металхедами, где за личиной шахтеров-стахановцев угадываются сказочные гномы. Пожалуй, финские гости должны были оценить такой творческий прием и, возможно, могли бы почерпнуть что-то из этой тематики и для своих будущих песен.
В любом случае, скоростной выход Стахановцев создал некоторый контраст со звуком Relic Point и заставил публику несколько оживиться и разогреться перед выступлением хедлайнера вечера.
Группа KYPSK для российских фанатов тяжелой музыки по понятным причинам стоит на особом счету. Названная одновременно в честь города, который в западном сознании известен по одному из главных сражений Второй мировой, и в то же время подводной лодки, с которой связана одна из самых трагичных и в то же время позорных страниц новейшей российской истории, команда пропагандирует своеобразную эстетику, вытаскивающую, с одной стороны, мощный пласт исторических воспоминаний, связанных с величием советской империи, а с другой, передающую ощущение тяжёлой утраты, связанной с гибелью этой империи.
И заслуга в этом, во-первых, в русскоязычных текстах, которые пишет вокалист группы Эркки Сеппянен, лингвист по образованию, продолжительное время обучавшийся в России; во-вторых, в правильно подобранном звуке команды. Медленный, раскатистый, не имеющий возможности похвастаться яркостью аранжировок дум-метал как нельзя лучше передает дух внушительной, но неповоротливой советской государственной машины.
К выпуску третьего альбома «Имена на стене» (первый вышел ещё в 2008 году), KYPSK достигли того уровня смелости, чтобы проехаться с масштабным туром по всей России (вполне возможно в поисках вдохновения уже для нового альбома), в том числе и добраться до матушки-Сибири.
Финны одним своим сценическим обликом способны оставить глубокое впечатление. Все музыканты выряжены в армейского цвета робы, вокалист, небрежно смачивающий горло «Сибирской короной», одна из гитар в форме Калашникова, и главный козырь – басист Яска Юля-Раутио в шапке на поповский манер, удивляющей самое смелое воображение однострунной бас-гитарой.
Стоит сказать, что на новом альбоме заметно добавилось кача и хитовых припевов, поэтому никто из присутствующих особо не расстроился тому, что именно на основе свежей пластинки музыканты построили своё выступление.
Немногочисленная публика с большим удовольствием рубилась под каждую композицию и, что не удивительно, каждой композиции еще и дружно подпевала. Эркки позволял себе пускаться между песнями в разговоры со зрителями на очень хорошем русском. И в целом чувствовалось, что и публика, и музыканты поймали общую волну. Учитывая, что именем Томска тоже названа подлодка, то близость музыки KYPSK к томичам оказалась максимальной.
Однако главным выводом, который можно сделать из этого музыкального вечера, и который должны взять на заметку молодые музыканты, берущиеся играть метал, в том числе Стахановцы, это безусловная и приоритетная важность для жанра именно визуальной эстетики. Групп, хорошо играющих thrash, doom, heavy более чем достаточно, а вот тех, кого по-настоящему замечают, не так много. Эти достаточно узкие и мало поддающиеся освежению звучания жанры начинают играть новыми красками лишь при создании запоминающегося визуального образа, уже потом поддержанного текстами. И уж чему-чему, а именно этому у KYPSK и многих других финских музыкантов можно только поучиться.